Пацка
If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Photobucket

Есть фильмы - безусловные шедевры. Есть просто хорошие, которые в коллекцию не покупаешь, но с удовольствием пересматривашь, если их показывают по ТВ.

Есть фильмы плохие, которые - тем не менее - народу нравятся. В давным-давно покойном журнале "Premiere" (русская версия; ах, какой блестящий был журнал, не чета всяким "Кинопаркам"!) читала статью о книге Эдварда Маргулиса и Стивена Ребелло "Плохие фильмы, которые мы любим" (на Амазоне ее можно и сейчас заказать). Авторы сравнивали эти фильмы с вульгарной женщиной, которая, несмотря на свою вульгарность и прочее, ужасно привлекательна, и глаз от нее оторвать невозможно. Вот и с кое-какими фильмами так - понимаешь, что они в общем-то барахло, но что-то в них тебя привлекает. Например, "Долгий поцелуй на ночь" с Джиной Дэвис - на Imdb у него рейтинг всего 6,6, а я это кино нежно люблю :). В том числе и за тот момент, когда главгероиня мирно режет на кухне морковку, а потом со снайперской точностью пригвождает ножом помидор к стене! :up:

А есть фильмы кошмарные, в которых ужасно и отвратительно все - от игры актеров до операторской работы, музыки, сценария и режиссуры. Причем ужасно настолько, что даже посмеяться над этим несчастным киношным, пардон, ублюдком не получается :facepalm:. В недавнем выпуске "Огонька" Антон Долин сказал очень точное предложение (про новую российскую, хм, комедию):

"Почему с фильма "Тот еще Карлосон" хочется бежать, зажмурив глаза от ужаса, утирая слезы стыда, унимая шум в голове, стук в груди и другие непроизвольные реакции организма?"

Приблизительно те же ощущения я испытала, когда год назад посмотрела Великий Фильм о Великой Войне (с) под названием "Утомленные солнцем-2: Предстояние" :facepalm: . Но потом взяла себя в руки и подробно расписала, насколько данный опус (назвать ЭТО фильмом не позволяет опыт, совесть и здравый смысл) чудовищен.

Вчера я скачала "УС-3" - любой настоящий киноман должен увидеть ЭТО своими глазами.

А пока давайте-ка вместе вспомним, какие идиотизмы случились во второй серии:

Сцена номер один, или Масло с Вареньем. Котов сидит в лагере и видит во сне свою жену (неожиданная Толстоганова вместо Дапкунайте, но это можно простить, в конце-концов, в кино часто один актер не может сыграть своего персонажа в сиквеле и режиссер вынужден брать замену), Сталина, Берия и Ворошилова - вся компашка сидит на бережку речки и вкушает сладости.

Мы знаем, что сны человека отражают его подсознательные желания и стремления, о которых он порой и сам не догадывается (Фрейд, Юнг и компания, привет! :-D). Арестованный, избитый и униженный Котов по идее должен хотеть уничтожить Сталина и - согласно дедушке Зигмунду - выполнить это хотя бы во сне. И что же мы видим? Бывший комдив в лучших традициях наипримитивнейшего туалетного юмора... окунает вождя лицом в принесенный торт. В кадре долго и многозначительно присутствовал солидных размеров нож - почему Котов не применил его к вождю, коли это все равно был сон? Тем более что все ружья (в данном случае ножи) по закону должны были обязательно выстрелить?

Выглядит Котов в момент вминания Сталина физиономией в торт точно как дядюшка Фестер Аддамс, тем более что и паричок у Михалкова такой же блондинистый, как у Кристофера Ллойда во второй серии о жизни прелестной семейки, и выражение лица у него один в один Фестеровское. Сталин бормочет так, словно у него было несколько инсультов подряд, Маруся-Толстоганова ведет себя инфантильно, а потом истошно орет так, что аж жилы на лбу вздуваются. Ну почему, почему в современном российском кино актеры или бубнят и шепчут себе под нос так, что ничего не слышно, либо дико кричат с таким уровнем децибел, что опять ничего не слышно? И зачем на котовский блондинистый паричок надо было нахлобучивать несуразнейшую тюбетейку в полосочку? Что она символизирует?

Подробно рассматриваю каждую сцену и навожу лютую критику; любителям Михалкова - не читать!

Во вселенной "Предстояния" нарушены причинно-следственные связи. Флэшфорварды чередуются с флэшбэками таким образом, что сериал LOST кажется идеальным примером прямолинейного повествования. Зато "Предстояние" напоминает разом ленту Мебиуса и картины Мориса Эшера. Само слово "предстояние" вызывает недоумение - кто перед кем вообще предстоит и что этот глагол означает в данном контексте? Логики в действиях персонажей в девяноста девяти процентах случаев нет. На дворе у них только два времени года - разгар лета и заснеженная зима. Весны, осени, дождя, града и ветра в этой вселенной не существует. Равно как и любых законов физики (см. висящую на люстре бомбу и проч.).

Все актеры поголовно либо бормочут, либо орут, причем в обоих случаях с такой отвратительной дикцией, что разбираешь только отдельные предлоги и гласные буквы. Персонажи хаотически перемещаются по локациям, причем никаких объяснений, как тот или иной герой очутился вот именно здесь, нам не дается. Локации никак не именуются; ни названия деревень, ни названия фронтов, вообще ничего.

При просмотре в голову постоянно лезут кадры из других фильмов. Чекист Митя носит нательный крест. Михалков-режиссер запихивает в фильм ненужные кадры; возможно, для телесериала они и окажутся нужными, но в рамках фильма многое увиденное вызывает сплошное недоумение - а зачем это здесь было? Михалков-актер своего Котова изображает каким-то истериком-извращенцем, то хохочущим, то нюхающим расческу дочки (видимо, наконец проявила себя психологическая травма режиссера, случившаяся в 1994 году, когда в Канне он за первый УС получил только Гран-при, а Золотая Пальмовая ветвь ушла к Квентину Тарантино и его "Криминальному чтиву" :-D). Митя-Меньшиков как начал в "Статском советнике" играть в детскую игру "замри-отомри", так в нее и играет, вот только "отомри" ему никто до сих пор сказать не догадался.

В процессе просмотра и тем более после него не получаешь ни единого ответа на возникшие вопросы. Все "Предстояние" - это один сплошной вопросительный знак.

Зачем надо было ЭТО снимать? :facepalm:

Зачем это надо было снимать именно ТАК? :facepalm:

Самую четкую характеристику УС-2, сам того не ведая, дал персонаж Евгения Миронова, сказавший при виде прибывших кремлевских курсантов: "Это что за цирк?"

Я думала, что самое плохое современное российское кино - это "Обитаемый остров". Я ошибалась. Самый плохой современный российский фильм (и фильм про войну) - именно "Предстояние" (боюсь даже подумать, что я увижу в "Цитадели" :nerve: ).

Это не кино и даже не клиника. Это катастрофа.

И именно поэтому я обязательно посмотрю третью часть - подобную феерию идиотизма пропускать ни в коем случае нельзя! ;-)

@темы: Кино, Не рекомендую, Рецензии