If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Photobucket

После разочаровавших меня "Цифрового" и "Мигранта" ("Одержимую" я не читала умышленно – мне не нравится мистика и разные потусторонности в любых проявлениях) к новой книге Марины и Сергея, "Стократу", я приступила с некоторой опаской. Ибо с каждым их новым произведением у меня каждый раз возникает непрошеная пакостная мыслишка – а уж не исписались ли такие прекрасные прежде фантасты? Причем каждый раз мыслишка эта задерживается все на больший срок... Короче, села я читать "Стократа". И, как и подозревала заранее, в восторг – как от прежних волшебных их книг – не пришла.

Вкратце о сюжете: бывший приютский воспитанник по прозвищу Стократ, ныне прекрасный фехтовальщик, обладатель необычного меча и несколько спорного звания "колдун", сидит в таверне. В нее заходят юноша и девушка; вокруг пируют лютые разбойники, следует обязательная схватка в кустиках за честь дамы, ну а потом Стократ обнаруживает, что на спине у спасенной... изображена карта их мира. И где у девушки находятся, скажем, шрамы или ожоги – то именно в тех городах и областях случались пожары, кровавые стычки и прочая резня. У Стократа возникает закономерный вопрос – а что случится с их миром, когда Мир (так зовут девушку) того... помрет?

Интересно, не правда ли? Но чем дальше я читала, тем сильнее я испытывала какое-то скрытое неудовольствие.

Как-то все не то...

Ну а поскольку я прекрасно помню, как Марина и Сергей писали раньше, то ничего, кроме стойкого разочарованного послевкусия, зафиксировать не могу. Дяченко, на мой взгляд, навертели слишком много сюжетных хитросплетений, но не очень-то смогли из них изящно выпутаться. Даже странно, что книга, которую читаешь взахлеб и не можешь оторваться, в итоге оставляет такое... ощущение пустоты.

Четверка с большим минусом – и то из-за приятных воспоминаний о старых произведениях Дяченко.

@темы: Рецензии, Дяченко, Книги