Давненько я не
брала в руки шашку рассказывала вам про кино и сериалы . Пора начать это дело исправлять, и начнем, пожалуй, со страшилок:
Аполлон 18КинопоискImdbЯ почти не смотрела фильмы жанра
мокьюментари (он же псевдодокументальный), всякие "Ведьмы из Блэр" умудрились пройти мимо меня. И вот недавно мне подвернулся этот самый восемнадцатый "Аполлон", хотя в серии кораблей было, как мы знаем, всего
семнадцать. Значит, там будет некая страш-ш-шная тайна!
Итак, очередной экипаж в составе трех человек должен доставить на Луну какие-то военные приборы слежения (за СССР, ясен пончик , а заодно привезти на Землю еще сколько-нибудь килограммов местных камушков. Лунный модуль благополучно совершает посадку, астронавты радостно втыкают в Луну американский флаг, берут пару образцов и совершают прогулку к ближайшему кратеру. Там они внезапно находят... советский космический корабль, а потом и тело космонавта. Открытие вызывает у американцев недоумение, но ненадолго - принесенные в модуль образцы начинают вести себя несколько... нетипично для обычных камней.
ДальшеФильм идет всего полтора часа и смотрится вполне себе живенько, несмотря на документальную (то бишь трясущуюся) манеру съемки ручной камерой семидесятых годов. Саспенс нагнетается очень даже неплохо - мне вообще нравятся фильмы, в которых герои сидят в замкнутом пространстве и не могут никуда убежать от опасности (см. "Сферу" или "Бездну"), а уж лунный модуль - это не гигантская подводная станция, а крохотулечная комнатка, где с трудом помещаются два человека.
В сети фильм активно ругают (например, за то, что из советского корабля можно быстро дозвониться до советского же ЦУП-а, а там уже американский генерал на проводе), но я бы похвалила его хотя бы за то, что в нем НИ РАЗУ никто не произнес сакраментальное "Хьюстон, у нас проблемы!" . И не надо придираться к технологическо-биологическим ляпам, которые можно усмотреть в "Аполлоне" - это же развлекательное кино, а не канал "Дискавери" . Во всяком случае, лично мне ничего не помешало вполне радостно посмотреть фильм, пусть и одноразовый, но шустрый.Исчезновение на 7-й улицеКинопоискImdbНа Детройт опустилась ночь, а утром оказалось, что почти все люди исчезли. Оказывается, с наступлением темноты - а солнце там восходит все позже, а садится все раньше - тени удлиняются, принимая форму человеческих фигур, и уничтожают всех, кто еще остался жив, оставляя только кучки одежды. Как они это делают - нам не говорят, жертва просто исчезает и все. Аккумуляторы и батарейки с каждым днем садятся все быстрее, словно эти тени высасывают из них способность гореть; в итоге в городе остаются в живых только четверо - Хайден Кристенсен, Тэнди Ньютон, Джон Легуизамо и неизвестный негритенок. Они сидят в баре, освещаемом аварийным генератором, и ведут беседы на тему "что случилось?" и "как быть дальше?".
Не понравилось"Исчезновение на 7-й улице" мне понравилось заметно меньше, чем "Аполлон". Вернее, совсем не понравилось. Во-первых, я не люблю мистику, а сценаристы приплели к исчезновению людей легенду об острове Роанок. Во-вторых, мне не нравится глупость персонажей: они знают, что от света (то бишь времени, что будет работать генератор) зависит их жизнь, но в баре тем не менее горят все лампы, работает музыкальный аппарат и т.п., хотя и ежу ясно, что надо экономить бензин (и еще у них до сих пор течет вода из крана, ага ). В-третьих, мне не по душе попытки сценаристов поиграть с религией: когда герои в пылу спора говорят о Боге, лампочки начинают загораться ярче, церковь, в которой спасся негритенок, расположена на 7-й улице, а финал так вообще дает прямой намек на новых Адама и Еву (визуально, кстати, он один в один сперт из "Ходячих мертвецов", когда Эндрю Линкольн верхом на лошади покидает пустой город). Ну и Хайден Кристенсен, от которого многие ждали каких-то необыкновенных ролей после "Мести ситхов", оказался актером одной роли - после разрывающегося между чувствами, долгом и Силой Анакина у него получаются абсолютно одинаковые неинтересные персонажи с деревянной мимикой.
Если вы не дикий фанат Хайдена, можете не смотреть. Если вы боитесь темноты, не смотрите тем более .СанктумКинопоискImdbЖили-были сын да отец. Папаша был фанатичным спелеологом и облазил все пещеры, которые только нашел на нашем многострадальном глобусе, а вот сынулька не хотел спускаться в неизведанные подземные дебри, но был вынужден работать вместе с папашей во всяких экспедициях.
ДальшеКак-то раз папаша (Ричард Роксбург, он же брюнетистый Дракула из "Ван Хельсинга") решил спуститься в самую-самую глубокую и разветвленную сеть пещер и найти из нее второй выход - в море. Естественно, на поверхности тут же начался невероятный шторм и наши спелеологи, включая сынульку, остались под землей. Вода все прибывает, и если не отправиться на поиски того самого теоретического выхода, все очень быстро утонут. Сынулька прямо на глазах из хлюпика превращается в матерого дайвера-спелеолога, а прочие персонажи потихоньку умерщвляются природой и прочими сталактитами.
Кроме клаустрофобических кадров, когда главгерои, поливаемые водой, протискиваются через узкие расселины, в "Санктуме" есть еще несколько красивых кадров, но в общем-то фильм довольно проходной. С первых же кадров становится понятно, что Судьба (в лице сценариста) преподнесет сынульке-хлюпику Суровое Испытание и сделает из него Настоящего Мужчину ценой Ужасных Жертв. И даже титр "основано на реальных событиях" не добавляет драйва происходящему.
Смело можете не смотреть.