Есть спойлеры!ImdbКинопоискВ сети ходит много претензий к фильму, и после просмотра я этому не удивляюсь. Но давайте по порядку.
Сначала нам показывают доисторическую Землю, на которой нет не то что динозавров - вообще никого. Камера показывает красивые виды, горы-долины и все такое. Внезапно на берегу бурной реки стоит дядька в плаще, а над его головой висит корабль. Дядька достает откуда-то из недр плаща нечто вроде пиалы, пьет из нее что-то нефтеподобное, начинает корчиться от боли и в муках падает в воду. Его тело рассыпается на молекулы, показывают разорвавшуюся спираль ДНК, которая вскоре восстанавливается - короче, мы с вами не от мартышек произошли, а от невесть сколько миллиардов лет назад разложившегося инопланетного типуса с греческим профилем.
Наше время. Нуми Рапас, она же девушка с татуировкой дракона, вместе с другом обнаруживает в пещере наскальные рисунки. Подобные рисунки с изображением далекой планетарной системы есть и у древних египтян, и у майя, и еще у пары-тройки древних цивилизаций. Находки расцениваются как приглашение (почему вдруг? может, это и вовсе предупреждение), корпорация "Уэйланд" строит корабль "Прометей" и посылает всяких ученых к указанной планете.
Пока биологи-геологи во главе с их начальницей Шарлиз Терон находятся в гиперсне, андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) учит древние языки, катается на велосипеде, играет сам с собой в волейбол и смотрит "Лоуренса Аравийского". Затем "Прометей" подлетает к указанной нашими предками планете, Дэвид будит экипаж и начинается... хотелось бы написать "самое интересное", но увы, как раз интересного там мало. Вернее, дальше случаются разные непонятки в таких количествах, что диву даешься - неужто сэр Ридли дал такого грандиозного маху?!
Читаем, если не боимся спойлеровВо-первых, сила тяжести оказывается точь-в-точь как на Земле. Ну ни капельки не отличается. Во-вторых, "Прометей", снизившись, почти сразу же попал в нужное место - им не пришлось облетать планету несколько раз, чтобы найти логово "инженеров". Все члены экипажа ходят в обычной гражданской одежде, только Шарлиз Терон во френчике (как и Дэвид). Я даже подумала, не андроид ли и она тоже. В-третьих, ученые изучили атмосферу, сказали - а-а, хоть кислорода тут много, но углекислого газа больше, чем на Земле, снимать шлемы нельзя. Только поэтому нельзя? А разве не надо было изучить почву и воздух на предмет наличия вирусов, бактерий, грибков и прочих пакостей? Ну что вы, конечно же нет!
После проникновения в корабль "инженеров", где углекислого газа уже нет, все дружно сняли шлемы скафандров. У них под боком ручей какой-то подозрительный течет, где неизвестно кто и что может плавать, странные цилиндрические штуки стоят повсюду, а они ведут себя так легкомысленно, словно все еще на Земле. И это ученые?! Скорее сборище дурачков, выбравшихся на пикник в саванну, где их уже поджидают голодные львы.
Геолог вдруг начинает психовать на ровном месте - мол, я люблю камни и поэтому я пошел обратно на корабль! Очень извиняюсь, а стены тоннелей у тебя из чего? Из мармелада? Гипсокартона? Если каменные, то стой отколупывай себе образцы на здоровье, а если из металла, то тем более надо остаться и изучать дальше, ведь это дело рук не природы, а разумных существ! Или ты такой тупой геолог, что кроме своих базальтов и прочих сланцев тебе ничего неинтересно?
Идем дальше. Капитан "Прометея" сообщает, что надвигается буря и надо возвращаться. Естественно, герои успевают впритык, вокруг ураган, несущий острые обломки, драма-трагедия, андроид Дэвид всех спасает на веревочке. Я очень извиняюсь второй раз - если в тоннелях атмосфера была пригодна для дыхания, не проще ли было переждать бурю внутри, чем улепетывать от нее на открытых вездеходах?
Найдя тело "инженера", герои совершенно не изумляются. Не "Ух ты! Гуманоид! Правы были наши предки, мы не зря сюда летели!", а "ага, вот гуманоид. Хорошо, давайте заберем с собой его голову, а на тело плевать, пущай и дальше тут валяется".
Забрали герои голову, а потом сунули ей в ухо какую-то хрень - а голова возьми да и начни моргать и рожи корчить! Шикарно просто: за две тысячи лет (а именно во столько сканер оценил ее возраст) ткани не разложились, не мумифицировались, не окаменели. Прямо голова профессора Доуэля, честное слово. Странно, что она им еще не сказала "моя твоя не понимай".
Прибавим ко всему этому ужасный грим Гая Пирса, обедающего Дэвида (если он не дышит, то зачем ему питаться?), геолога с другом, абсолютно не боящихся вынырнувшего из ручейка ушастого червяка а-ля "разъяренная кобра", внезапную стремянку, по которой Дэвид влезает к пульту управления кораблем "инженеров", свистульку-свирельку заместо ключей зажигания, хирургический модуль, умеющий оперировать ТОЛЬКО мужчин, заигрывание с религией и темой отцов (папа главгероини, померший от Эболы, и его крест у нее на шее) - и получим сплошной фейспалм .
Что касается претензий народа к героине Нуми Рапас, после кесарева сечения бодро бегающей, прыгающей и даже падающей - я с ними не совсем согласна. Нам неоднократно показывают, как она вводит себе какие-то лекарства, определенно сильные наркотики. Если человечество смогло построить корабли для межзвездных путешествий, то и обезболивающие у них стали определенно посильнее, чем у нас с вами. Вкатила Нуми себе дозу такого средства - и ни фига у нее уже не болит, включая застеплеренный шов и мышцы пресса .
Если первый "инженер" самоубился специально, чтобы за безлюдной планете из его ДНК возникла новая жизнь, тогда зачем последний "инженер" решил лететь на Землю в корабле, битком набитым опаснейшим биологическим оружием? Решил поступить как Тарас Бульба: мы вас породили, мы вас и убьем? Тогда получается следующая линейка:
первый "инженер" - миллиарды лет эволюции - люди на "Прометее" - кальмар, которого вытащили из Нуми Рапас - кальмар, засунувший щупальце в рот последнему "инженеру".
То бишь прапрапра...внучек-кальмар скрестился со своим прапрапа...дедушкой-первым "инженером". Это уже каким-то инцестом попахивает, уважаемые .
На КГФ форумчане написали уже сто сорок (!) страниц обсуждения. Я прочитала выборочно штук пятнадцать: там вовсю делятся найденными на просторах инета ответами на разнообразные вопросы. Но зритель, придя в кинотеатр или сунув DVD в плеер/комп, должны понимать происходящее сразу же или по прошествии небольшого времени после просмотра. Без прочесывания всемирной сети, поиска вырезанных сцен и допов, чтения раздела Trivia и FAQ на Imdb и многостраничных форумов. И если он не понял, не стоит с пеной у рта обзывать его "тупым поклонником "Трансформеров" и круглым идиотом .
Да, форум мне дал версии ответов на некоторые вопросы, но именно что версии. Мы не знаем, что же именно в той или иной сцене имел в виду Ридли Скотт (Вот тут лежат сканы из журнала Empire, кому интересно, можете глянуть).Если подытожить все вышесказанное, то у Ридли Скотта получился визуально красивый фильм, с правильным космическо-фантастическим антуражем, отсылками к первому "Чужому", возможной разгадкой возникновения жизни на Земле - но не дающий ответа на возникающие по ходу действия вопросы и напичканный логическими ляпами и несостыковками.
За визуал - четверка, за сценарий - двойка.
P.S. А знаете, что сказал Дэвид "инженеру" перед тем, как тот пришел в дикую ярость? Читайте
вот тут, подтверждение
на английском. Абсолютно непонятная реакция на подобную фразу .