КинопоискImdbНе помню, говорила я вам или нет, но у меня есть правило - обязательно смотреть до конца пилот любого сериала. В большинстве случаев сразу видно, стоит ли качать дальше или это очередная лабуда. Но часто бывает так, что пилот невероятно бодрый, а потом сериал постепенно скатывается в нечто непонятно-неудобосмотримое. К сожалению, в случае с "За пределами" (его еще почему-то обзывают "Родом человеческим", что приводит к путанице, ведь есть одноименный старый фильм с Клайвом Оуэном) вышел именно второй вариант. Но давайте поподробнее.
Халле Берри играет космонавта Молли Вудс, которая провела в исследовательской экспедиции на станции "Серафим" целых тринадцать месяцев. Дома, на Земле, ее ждет муж в исполнении Горана Виснича (он же злодей Шиллер из
"Красной вдовы") и сын, который не обычный ребенок, а... киборг. У Молли давным-давно был возлюбленный Маркус, с которым она попала в аварию, не выжили ни ребенок - она была беременна, ни возлюбленный, после чего ей ей диагностировали бесплодие. Вот нынешний муж-ученый и сварганил робота, выглядящего как шестилетний ребенок, закачал в его мозг программу, которую они долго развивали в компьютере, назвал Итаном и привел домой со словами "Молли, вот наш сын". Молли несколько обалдела, но тут как раз подвернулась экспедиция на "Серафим", и полетела она исследовать, как себя чувствуют в космосе червяки и прочие малоинтересные зверюшки .
Через тринадцать месяцев она возвращается домой, проходит обычное для всех космонавтов обследование и тут обнаруживается, что она... беременна. Путем простейших арифметических действий любой зритель понимает, что такого быть не может. Понимает и сама Молли, и муж, которому она призналась, соврав, что ей ввели какое-то экспериментальное лекарство от бесплодия и оно сработало типа как раз в космосе.
Честно скажу, что это был самый захватывающий момент - когда она узнала о беременности. Потому что потом началась такая пурга, что хоть стой, хоть падай .
Дальше есть спойлеры!Выяснилось, что Молли на станции явился ее покойный хахаль Маркус, дотронулся пальцем до живота, она потеряла сознание, а когда очнулась - гипс в животе непонятно что, ибо на видеозаписи нет никакого Маркуса. После использования разнообразных технических примочек на записи стал виден поток каких-то частиц, которые обозвали "спорами". Мало того, что эти споры вызывают у людей галлюцинации, абсолютно неотличимые от реальности, они еще и несут в себе генетический код и от них можно забеременеть.
Вместо того, чтобы со всех ног бежать к начальству и бить тревогу, что вместе с ней на Землю проникло нечто абсолютно чужеродное, Молли заводит волынку на тему "это мой ребенок, в нем половина от меня, я не дам его в обиду, бла-бла-бла". Муж пребывает в некотором офигении, но его отвлекает Итан, с которым подружился подозрительный типус (как выясняется в финале, революционер-антироботист, обманом вмонтировавший в Итана бомбу). А еще на сцену выходит таинственный богач-японец Хироюки Санада (персонаж точь-в-точь доктор Хатаки из "Спирали", а актер и вовсе то же ), который хочет Моллиного ребенка раздобыть, потому что он - ключ к бессмертию. Оказывается - готовы еще к одной чуши? - сто сорок лет назад японец был обычным шахтером, провалился в яму и провел там месяц, но не помер, ибо там из метеорита сочилась некая жидкость, благодаря которой он выжил и даже перестал стареть. Но жидкость стала заканчиваться аккурат к моменту прилета беременной Молли; правда, какая связь между ее непонятным ребенком, инопланетными спорами и сто-с-гаком-летним метеоритом нам не объяснили - вот хочет японец его заполучить и все тут.
Но космическая корпорация оказалась проворнее - она Молли похитила, усыпила, вырезала у нее из живота эмбрион, засунула его в искусственную матку на двадцать три месяца (причем прозвучали слова "он развивается невероятно быстро", хе-хе) и стали ждать, чего вырастет. Выросло нечто, которое может силой внушения заставить людей перестрелять друг дружку, внедриться в их разум и заставить делать все, что ему угодно, параллельно внушая приятные для человека галлюцинации.
Ох, думаете, это все? Не-а.
Оказывается, не только "Серафим" подвергся заражению спорами - на второй станции, "Аруна", случилось то же самое, только там все друг дружку перебили под воздействием спор. А ребенок Молли, с виду негритенок лет десяти, должен обязательно заставить "Аруну" вернуться на Землю, потому что "там их много, и они все голодные". Вторжение на Землю, ага. Но какое отношение имеет метеоритная жидкость японца к этим голодным спорам? Почему никто не забил тревогу по возвращении беременной непонятно от кого Молли? Что означали непонятные круги, проявляющиеся на коже у всех, кто подвергался внушению Моллиного эмбриона?
В общем, задумка была отличная (в продюсерах в том числе и Спилберг), но сценаристов занесло абсолютно не туда, на вопросы не дали толковых ответов. А уж открытый финал, когда негритенок-Чужой уезжает с какой-то сердобольной семейной парой в ночь и неизвестно, на что он будет способен, когда вырастет - это вообще ни в какие ворота не лезет.
Обидно, что сериал слили, потому что снят - в техническом плане - он очень качественно, все эти футуристические полупрозрачные мобильники, необычные звуки автомобильных двигателей, аккумуляторы Итана, невесомость, все крайне правдоподобно выглядит. Неправдоподобен лишь сюжет, как вы, надеюсь, уже убедились. А сыграл лучше всего мальчик, изображавший робота Итана. Халле Берри несколько перебарщивает, это для Оскара можно так патетически-пафосно себя вести , но в рамках сериала у нее получается все же чересчур.
Смело можете "За пределами" проигнорировать.