А мы тут плотину собираемся строить.

На меня навесили изучение тендерной документации (смету для заполнения я перевела в первую очередь). Про геологию вы уже знаете, две тысячи страниц pdf-формата, до которых у меня так и не дошли руки и мозги . Зато теперь я хорошо знаю последовательность строительства каменно-земляной набросной плотины с асфальтобетонной диафрагмой :

1 - отводящий тоннель;
2 - гидротехническая перемычка (коффердам) с водопропускными каналами;
3 - тело насыпной плотины с противофильтрационной завесой, контурной плитой, смотровой галереей и гребнем;
4 - аварийный водосброс;
5 - водобойное озеро.

Предварительно надо построить 29 километров дорог с бетонным покрытием толщиной 28 см, создать лагерь для рабочих и инженерно-технического персонала, устроить стройплощадку с дробильно-сортировочным комплексом, бетонным и асфальтобетонным заводами. О как!

Дороги, кстати, пришлось распечатывать на четырех листах формата А1:



Тыц

Рабочее место медленно, но верно покрывается слоями чертежей:

Тыц

Вот эти тексты я уже изучила от и до:

Тыц

Теперь надо читать про проходку тоннелей (ну, это по крайней мере моя специальность! ), про экологию, про системы водопровода-канализации для лагеря строителей, устройство анкеров, водоотвод со стройплощадки и так далее.

Присутствую на совещаниях с механизаторами, ибо для всей этой прелести надо закупать кучу машин для земляных работ: экскаваторы, самосвалы, бульдозеры, грейдеры, катки разных типов и т.п.; считаем, сколько надо штук каждой машины, сколько она жрет топлива в сутки, какие у нее будут расходы на ремонт-техобслуживание, какая амортизация и прочие интересные штуки. Хожу вместе с гендиром к представителю заказчика. Домой в среднем прихожу к восьми-девяти вечера :

В общем, нахожусь в центре плотиностроительства.

Немудрено, что не в состоянии написать ни одного отзыва, способна только выкладывать добытые из сети фотографии...

Пойду очередную порцию брюликов подготовлю.