Не успела я привыкнуть к Дэниелу Крейгу в виде агента 007, как выясняется, что он скорее сломает себе руку, чем снимется в пятом своем фильме бондианы . Ну, это еще продюсеры решат вместе с размером гонорара, будет он дальше сниматься али нет, а я вчера сходила на "Спектр".
Есть спойлеры!Если "Скайфолл" был практически на сто процентов трагическо-драматическим, то в "Спектре" Бонд опять прежний Бонд - водка с мартини, красивая машинка со встроенными пулеметами-огнеметами и катапультой с парашютом, гонки на всех видах транспорта, разрушение инфраструктуры разных стран и юмор. Правда, в автомобильный пулемет не загрузили боеприпасы, а вместо водки с мартини ему в швейцарском санатории подсунули кислородный коктейль отвратительно зеленого цвета , но в общем и целом Джеймс молодчина, как и Дэниел - как ни крути, а Крейгу уже сорок семь лет! Что мне не понравилось - это девушка Бонда Леа Сейду; весь фильм у нее такое выражение лица, словно она сначала съела живьем лягушку, а потом против воли подписала контракт на съемки . А обещанной красавицы Беллуччи было слишком мало. И еще песня Сэма Смита не идет ни в какое сравнение с Аделевской "Skyfall" - не перевариваю, когда парни поют тонюсенькими голосами а-ля Фаринелли-кастрат, да и мелодия совершенно не запоминающаяся.
Что касается сюжета, то в общем-то в бондиане он стандартный - страшный злодей хочет навредить всему миру, 007 его спасает, попутно флиртуя с Манипенни и нарушая прямые приказы начальства . Вместо Джуди Денч у нас в роли М выступает Вольдеморт Онегин Рейф Файнс, а еще появляется молодой выскочка С, который хочет объединить разведки девяти стран в единую сеть - мол, так будет анализироваться больше информации и легче найдутся преступники. Естественно, это коварный умысел главзлодея, который в лучших традициях "Звездных войн" оказывается родственником Джеймса нашего Бонда .
Что радует - нет клюквенно-шаблонных нехороших русских, одного из проходных персонажей модно отравили таллием, из всех новинок Кью выделяет Бонду только наручные часы с особенно громким будильником (навороченная "ламборгини", видите ли, предназначена агенту 009 ), от сцены с диваном и особенно с мышкой я впала просто-таки в детский восторг , ну и Бонд, как всегда, непотопляем, неубиваем (лишь слегка поцарапываем), незадушиваем и проч., и даже сверление черепушки не оказывает на его тренированный ноль-ноль-семь-ный организм никакого вредного воздействия .
Вальц, правда, снова играет вариацию на тему полковника Ланды, но зато мы узнаем, что именно он тот самый Блофельд с белой кошечкой.
Обратите внимание на начальную сцену в Мехико, во время Праздника Смерти - проход Бонда с девушкой сквозь толпу снят одним планом, без монтажных склеек; это ж надо было так организовать массовку, чтобы она не мешала актерам и оператору! Погоня по берегу Тибра замечательна, как и вертолетно-самолетные сцены; слегка не впечатляет логово Блофельда, но это мелочь на фоне всего прочего.Рецепт бондовских фильмов не меняется уже несколько десятков лет, все дело в том, как очередной режиссер воплотит его на экране. Сэму Мендесу второй раз удалось снять захватывающее кино про знаменитого агента; "Спектр" совсем чуть-чуть не дотянул до идеального "Скайфолл", но твердую пятерку я ему ставлю. Но с минусом - за вечно недовольную физиономию Леа Сейду.
В коллекцию качать обязательно буду.
P.S. А какое у Бонда было радостное лицо, когда он с Мадлен уезжал в закат! Я прям чувствовала, как Крейг счастлив от того, что это его последний Бонд!