Быстренько пробегусь по недавним сериалам.
"Американцы" - про КГБ-шных шпионов в Вашингтоне во времена Рейгана. Эпоха передана замечательно, машины, телефоны-радио, одежда-обувь - все исключительно в стиле ретро, костюмерам и декораторам браво, как и гримерам, которые в каждой серии создают все новые образы Филипа и Элизабет, маскирующих свою внешность перед встречами с завербованными источниками. ФБР, как обычно бывает в сериалах, ничего не видит у себя под носом - бравый кей-джи-бишный агент умудрился не только завербовать секретаршу начальника контрразведки Бюро, но и женился на ней и склонил шпионить в пользу СССР! Довольно подробно показана вся шпионско-резидентурская кухня, на роль русских персонажей (не двух главгероев, а тех, кто играет посольских) взяли эмигрантов, так что все советские герои говорят на русском (с легчайшим акцентом) с субтитрами на английском. Спасибо создателям за правдоподобность.
Раздражающий фактор лично для меня ровно один - Элизабет, главгероиня. Ее сценаристы выписали этакой бешеной фанатичкой , которая больше двадцати лет провела в США, научилась мило улыбаться, вовсю пользуется достижениями западной цивилизации, но тем не менее люто ненавидит Америку; такое впечатление, что если бы ей в руки попал ядерный чемоданчик, она бы без колебаний устроила Штатам конец света. Без проблем спит с любым вербуемым независимо от возраста, убивая, не испытывает ни малейших угрызений совести, в отличие от мужа, который, несмотря на всю гэбэшную подготовку, все же остался человеком. С огромной радостью согласилась на желание Центра открыть дочке правду о том, кто они на самом деле такие, и научить ее шпионским делам. Дети героев родились в Америке, СССР для них - страшный враг; представляете, какой раздрай творится в голове у дочки уже почти целый сезон? Понимаю, что и такую работу кто-то должен выполнять, но я не могу сочувствовать киношным шпионам независимо от страны; когда ЦРУ охотилось за Броуди, я была на стороне ЦРУ .
Посмотрим, куда дальше сценарий вырулит, ведь Кэри Рассел, играющая Элизабет, сейчас вовсю беременна от Мэттью Риса, играющего Филипа.
Еще несколько сериалов"Бойтесь ходячих мертвецов", второй сезон. Смотрю на перемотке, ибо там слишком много нудежа, провисаний и неимоверно тупых юнцов , детей главгероев. Все сцены с участием зомби смотрю, а как только начинаются психологические - и высосанные из пальца, - страдания, тут же пропускаю. Первоначальные мертвецы, которые "Ходячие", не особенно радовали почти весь сезон, когда персонажи сидели в Александрии и мусолили свои - опять! - психологические проблемы, зато в финалке наконец появился Ниган, колоритнейший Джеффри Дин Морган , который забил до смерти кого-то из героев, кого - непонятно, жду следующий сезон.
"Элементарно" все еще заброшен, потому что Джонни Ли Миллеровский Шерлок в кургузых пиджачишках и невнятных майках на меня почему-то стал действовать удручающе (особенно на фоне блистательного Реда Реддингтона ). Может, на безрыбье когда-нибудь и продолжу.
"Слепое пятно" до хиатуса смотрелось очень бодренько со всеми этими татуировками на теле Джейн, тайнами и заговорами, а вот после хиатуса... Джейми Александер вместо игры, и так не блиставшей актерскими достижениями, теперь только постоянно таращит глаза, влюбленный в нее Курт (Салливан Степлтон) тоже, бедняжка , звезд с неба не хватает (зато ноги длинные и немножко есть харизма ), ФБР еще тупее, чем в "Американцах" , тайны все прибавляются, ответов как не было, так и нет, а диалоги за гранью добра и зла. Ох, боюсь, брошу я нафиг все эти татуировки.
Из любимых "маньяков", которые "Мыслить как преступник", ушел Дерек Морган (видать, задолбался уже актер!), зато появился спин-офф, "Мыслить как преступник: За границей". Вместо Хотча там командует Гэри Синиз, который тоже ужасно пучит глазки, я аж устаю на него смотреть, еще есть пухленькая патологоанатом, вместо Гарсии - молоденький негритенок плюс переводчица из "Вечности" и еще какой-то азиатского вида парень. В каждой серии группа летит в страну, где очередные американские туристы вляпались в неприятности; уже побывали в Индии, Марокко, Турции, Франции. Сериал слабоватый, честно скажу, харизмой главгерои не отличаются, маньяками тоже пока не удивили. Что спасает - виды, природа и достопримечательности разных стран. Вариант "на безрыбье".
"Человек в высоком замке" - по книжке Филипа Дика. Альтернативная история, в которой Германия с Японией победили во Второй Мировой и поделили США пополам. Некий человек в высоком замке распространяет фильмы, за которыми охотятся и нацисты, и японская безопасность. Интересно наблюдать за японизированным Сан-Франциско и Америкой, которая живет в тех же 60-х годах двадцатого века, но везде свастика, инвалидов и смертельно больных сжигают и так далее. Сериал закончился на интересной ноте, подозреваю, что Филип Дик написал другой финал (несколько раз пыталась его читать, но не идет никак!), а сериал надо продолжать, поэтому сценаристы устроили хитрый финт с медитацией. С удовольствием буду смотреть дальше.
На тему вирусов заценила пилот "Карантина", где в Атланте вспыхивает эпидемия гриппа со стопроцентной смертностью. Оригинальности ноль, актеры третьесортные, сюжетные повороты невыносимо предсказуемы и банальны . Лучше я продолжу смотреть заброшенный уже давно "РеГенезис".
"11.22.63" - по Стивену Кингу, про то, как Джеймс Франко находит лазейку в день, когда убили Кеннеди, и собирается это предотвратить. Пилот был не скажу чтобы шедевральный, да и Джеймс Франко никогда не вызывал у меня учащенного сердцебиения , но в сериале всего восемь серий, думаю, постепенно гляну.
Немножко поднакоплю серий "Игры престолов" и "12 обезьян", чтобы посмотреть весь сезон сразу или максимум за два или три этапа.
Собираюсь глянуть, что из себя представляют "Экспансия", "Темная материя" и "Конец детства"; первые два - космическая фантастика, которой нас не так часто балуют (а первоисточник "Экспансии", трилогия "Пространство" Дэниела Абрахама, очень неплохой для нынешнего времени сай-фай, попробуйте почитать, мне в целом понравилось), а второй - одна из любимых книжек юности. "Черный список". О-о-ох... Как, вот скажите КАК можно убивать главную героиню? Не, мы понимаем, что актриса забеременела и была уже практически на сносях, но КАК ЖЕ лиззингтон, на который мы все так упорно надеялись? Весь смысл сюжета в том, что Ред общается только и исключительно с Элизабет Кин. Сериал уже давно продлили на четвертый сезон; неужели Ред будет столько серий мстить за смерть Лиз? Не верю и полностью поддерживаю гуляющую по интернету версию, что мистер Каплан подстроила смерть Лиз! И продолжаю надеяться, что ребенок от Реда, а не от слащавого, лживого Тома! Ну или даже если от Тома (хотя народ в Тумблере подсчитал, что в таком случае беременность длилась одиннадцать месяцев ), надеюсь, что Лиз жива и оценит то, как Ред переживал из-за ее мнимой, как я упорно верю, гибели:
Смотрим и неистово переживаем за Реда!
Какой черствый и нечуткий человек скажет, что это не любовь?