
Бэд Блейк (Джефф Бриджес) – бывшая звезда кантри и уже давно – пьяница и неудачник. Выступает он в боулингах и барах по маленьким захолустным городишкам, в перерывах – а частенько и в процессе выступления – напиваясь как сапожник. В одном городке Бад начинает крутить необязательно-вялый роман с репортершей-разведенкой в исполнении Мэгги Гилленхаал (ах, какая она прекрасная в
"Секретарше"!). Хотя у самого есть ребенок, которому, на минуточку, уже под тридцать и на которого (равно как и на его маму) Бэду все эти годы было глубочайшим образом наплевать. Но возраст неожиданно берет свое, наш музыкант начинает возиться с репортершиным сыном и пытается помириться со своим учеником, а ныне крупной звездой кантри Колином Фарреллом.
Почему мне не понравилосьКак вы думаете, у насквозь проспиртованного за десятилетия выпивки мужика может получиться что-то путное в отношениях с людьми вообще и противоположным полом в частности? Правильно. У Бэда закономерно и не получается. Правда, сценарий предусмотрел отправку Блейка на курсы анонимных алкоголиков, но свой последний шанс он к тому времени уже безнадежно упустил.
Как мы знаем, Бриджес за эту роль получил Оскар. Как бывает очень часто, я встаю в позу “Баба-Яга снова против” ©. Я не согласна, что вручать золотую статуэтку надо за особо натуралистическое изображение актером скотства. Герой Бриджеса довольно солидную часть хронометража валяется голый по пояс (фигура, сами понимаете, у него далеко не Хью Джекмана
), пьет из горла виски, курит, кашляет, сопит, храпит, хрюкает – короче, выглядит довольно тошнотворно (неужели разведенка Гилленхаал соблазнилась подобным субъектом только лишь из-за бледненького ореола его былой музыкальной славы?). Я в кино хочу красивостей и сказки
, а не лицезрения пожилого патлатого перманетно пьяного музыканта-лузера. Но именно подобные роли обожает американская киноакадемия, так что чему тут удивляться? Тем более что у Бриджеса уже такой возраст, что пора давать Оскар хоть за что-нибудь. Да еще и все песни исполнил сам! Вот и решили, что Бэд Блейк у него получился как раз подходящий для номинации и приза.
Но я не согласна
. История, рассказанная в “Сумасшедшем сердце”, стара как мир, главгерой абсолютно ничем (ни внешне, ни внутренне) не привлекателен, его подружке хочется поставить диагноз “геронтофилия”, а общее ощущение от фильма – унылое занудство о вреде пьянства. Если вы не поклонники кантри и Джеффа Бриджеса (или не являетесь киноманьяком, аки я
) – смело можете не смотреть.
Тягомотная тройка.