ImdbКинопоискФильму уже пятнадцать лет (снят в 1997 году), но "Гаттака" до сих пор смотрится прекрасно. Причем без всяких гигантских роботов, полчищ голодных зомби, падающих на Землю астероидов, ядерных конфликтов и проч.

Кинематограф придумал много разных малоприятных версий нашего с вами возможного будущего:
- человечество практически уничтожено в процессе борьбы с машинами ("Матрица", "
Терминатор-4");
- почти вымерло от болезней и вирусов (
"Обитель зла", "Я - легенда", "28 дней спустя" и "28 недель спустя", "Дитя человеческое");
- пострадало от капризов Солнца и/или климата ("Пекло",
"Знамение", "Послезавтра");
- погибло (ну или почти погибло) в результате падения астероида ("Армагеддон", "Столкновение с бездной");
- впало в тоталитаризм ("V значит вендетта", "Эквилибриум");
- пришло к печальному концу без особых разъяснений ("Дорога", "Книга Илая" (про него
можете прочитать у моей жж-подруги Джейн Коннор).
Но такого будущего - где вовсю цветет дискриминация по генным признакам - еще не было. И до сих пор никто (к счастью!

) не сварганил сиквел или римейк, хотя про тех же зомби или вампиров с пришельцами все время клепают фильмы разной степени штампованности.
В мире "Гаттаки" у младенца при рождении сразу же берут кровь, и через секунду становится известно, от каких именно болезней он будет страдать, предрасположен ли к преступлениям и во сколько лет умрет. Это ежели младенец был зачат естественным методом.
Читаем дальшеА если родители хотят для своего ребенка хорошей жизни, то они идут в медцентр и там из их генетического материала подбираются здоровые эмбрионы, без близорукости, пороков сердца, возможных психологических отклонений и прочей гадости. Потом таким детям открыта дорога везде, в любые корпорации и на любые работы, а вот народу первой категории, которых зачали по старинке - путь только в обслугу. Ни на что большее они претендовать не могут, потому что везде и всегда проверяются гены - по капле крови, мазку со слизистой рта, и на экране сразу выскакивает надпись "Годен" или "Негоден". И вот в таком будущем главного героя, Джерома Морроу, угораздило иметь мечту - обязательно полететь в космос...
Он работает в могущественной космической корпорации "Гаттака", его физические и психические данные - абсолютно идеальны, репутация - кристально чиста, а на носу - первый космический полет к спутнику Сатурна Титану. Но есть одно маленькое "но" - герой почти сразу же сообщает нам, что он вовсе не Джером Морроу...
Как можно догадаться, весь фильм показывает нам мучительную борьбу героя за осуществление своей мечты. И заставляет задуматься, почему идеально здоровый (до некоего происшествия) и безумно одаренный Юджин (герой Джуда Лоу) занял на соревновании по плаванию всего лишь второе место? И почему он так мается своей супер-талантливостью и не хочет жить? И что может вынести человек ради осуществления своего заветного желания? Многие ли способны пойти ради этого на такие страдания и ухищрения? На яростную борьбу с обстоятельствами, с собой, со своими возможностями и недостатками?
Визуально "Гаттака" снята очень скромно (особенно после всяких "Трансформеров" и иже с ними) - никаких особенных спецэффектов, ничего не бухает, не бахает и не взрывается. Никто истерически не орет
. Минимум декораций, много пустых пространств, одежда сдержанных тонов и скромного фасона. Но глаз это все радует необычайно, потому что в последние годы киношники стараются сделать зрителю "красиво", но в результате получается жуткое мельтешение на экране, за которым напрочь теряется и так не шибко блещущий интеллектом сюжет
.
В отдельных сценах - например, во время тренировки на беговой дорожке, когда лже-Морроу не может уйти, а его сердце вот-вот не выдержит - драйв такой, что аж подпрыгиваешь на стуле. Когда он дает свой волос героине Умы Турман - мол, если хочешь, пойди и отдай его на проверку - прямо замираешь в ожидании, что же она выберет? Пойдет проверять человека, которого любит, или нет? А финальная сцена с взятием последнего анализа и разговор с доктором? Когда, казалось бы, уже все позади и впереди - только Титан? Ух, красота!

Вовсе не гены решают твою судьбу, а только ты сам.Эндрю Никкол написал сценарии к блестящему "Шоу Трумана", отличному "Оружейному барону", хорошей "Симоне" (и лично снял два из них). Так что за его творчеством я стараюсь всегда следить - уж больно нестандартные сюжеты он сочиняет. На темы, о которых в современном кино говорят редко. "Гаттака" - редкий зверь на наших экранах. Ведь теперь так нечасто снимают умную и серьезную фантастику...
Пятерка.
Трейлер:
Впрочем, у меня куча недостатков и личных заблуждений. И, верите ли, их люблю не только я)
Зы. А вообще, это страшно мило, когда о тебе судят люди, которые судят о тебе по одной строчке на сайте)) А уж вера в спасение моей заблудшей души, почти воскрешает во мне веру в человеческое неравнодушие)
Счастье хорошо делать то, что люблю, совершенствоваться. Счастье заботиться о дорогих и пришлых. Счастье иметь время смотреть на мир, слушать его. По мне успех не стоит ни одного из этих счастий.
Но, возвращаясь, к герою фильма. Тут вы правы - настойчивость делает. Или хотя бы помогает прорисовать личность пусть гротескно, но честно. Меня в своё время буквально ударила идея Винсанта во всех трех воплощениях - как идеи-надежды для других неполноценных, как выдающейся силы духа на пути к своей мечте и как человека "который не оставляет сил на обратный путь". Но как человек он вызывает у меня опасения и, может, брезгливость. Не потому, что он врет, а потому что как раз его настойчивость и зацикленность на цели заслоняют ему если не весь мир, то половину мира точно. Он не думает ни о ком из людей рядом, разве что на минуту об Айрин, но тут понятно - чувства. И в конце, хоть он и спас жизнь брату, тот все равно выглядит более человечным и добрым. Да, косвенно это дело рук Винсанта - над размышлением о нём брат растет; он не отрицает систему, но в ней он остается человеком.
Моё первоначальное возражение вам основано именно на этом. Да, людям нужен герой и повиг, даже если герой всего лишь споткнулся и оттого упал на мину. Но я вовсе не уверена, что хотела бы быть или оказаться рядом с таким человеком как Винсант Фримэн. И на него походить мне бы не хотелось.
Конечно, это не повод отказываться от хорошего, чему он может научить. И, по мне, это лишь добавляет очки фильму.
А так - да, я уверена в своем мнении, как уверена в своем выборе, и не считаю это плохим. Но я вовсе не считаю его единственным возможным, вот и вам хотела предложить свою трактовку ситуации. Для меня этот герой чуть посветлевший Гамлет - он так же губит всех вокруг, но не до конца и оставляя им надежду выпутаться. И, если бы вере в себя и упорству я у него поучилась, то от его шор и настойчивости мне страшно. Я не хочу их себе.
Так что, если под самоуверенностью вы понимали именно это, то вы, думаю, ошиблись. Но, возможно, моё косноязычие - один из моих грешков, кстати - или нежелание пояснять сыграло со мной снова злую шутку и ввело вас в заблуждение.
Касательно фильма: мне персонаж Итана Хоука ни с одной ни с какой бы то ни было стороны не симпатизирует - я не забиваю душу идеальными персонажами (в моем понимании - идеальный - это очень простой, в котором нет очень большого количества граней, которые можно было бы изучать и изучать). Мне интересен этот персонаж сугубо с утопической точки зрения. Да - есть такие и в природе, но они обычно мало интересны людям, и люди мало интересны им. потому, вполне резонно, что вы брезгливо относитесь к нему. Хотя, я бы сказала, что моя (лично) брезгливость распространяется, скорее на людей, которые слишком серьезно относятся к своему личному пространству....до болезненности.
И еще - я под тем, что вы назвали самоуверенностью, вообще не воспринимала схожести вас с образом Хоука))))) самоуверенность - это лишь самоуверенность. (Кстати, последней в его героя не было). Мое восприятие слова "самоуверенность" - не более того, звучит вот так: самоуверенность - это чрезмерная и необоснованная (ничем не подкрепленная) уверенность в своих силах. Такое восприятие себя резко отличается от реального, но не редко помогает продвигаться вперед, хотя потом резко дает сбой. (если я и здесь ошибаюсь, то тогда просьба уточнить, все же, что вы понимаете под этим словом, так как я проверяла - мое очень даже соответствует его семантическому и концептуальному значению, дающемуся в различных словарях и толкователях)
А так я честно написала - мне очень не хватает способности проходить мимо. Так и тянет уточнить.
К контексту Фримэна я приписала скорее настойчивость, чем самоуверенность. Он все же не монстр, просто по-своему слепец. Не могу сказать, что жутко симпатизирую Лоу или его персонажу, но мне было жаль, что Винс прошел мимо с таким равнодушием. На фоне этого даже легкая гордость за себя в последнем сражении с братом и той историей с сыном доктора, кажется кощунственной. Да, чаще всего так и бывает - близких мы воспринимаем настолько естественно, как нечто неизменное, что часто проходим мимо. Но то-то и страшно. Не проходить - не чувствовать подсознательной неправильности этого, оставлять это за норму.
Вот и вам он не слишком симпатичен. А я всегда все воспринимаю лично и стремлюсь примерить на себя.
А люди и личное пространство... Я сталкиваюсь с тем,ч то даже в безличном, казалось бы, интернете очень мало людей настоящих - это скорее игра и маска. И уж точно реал и виртуал - разные вещи. Но, как правило, у закрытых людей был серьёзный повод закрыться, им просто однажды было слишком больно. Мало кто готов поверить первому встречному и открыться даже на небольшую щелочку. А даже если раскрывается, то как можно судить о личности только по одной теме? Даже если принять в расчет его серьезность и искренность, потому мы все, мне кажется, открываемся лишь частично. Да и ещё одна вечна беда - если нам что-то кажется очевидным, мы думаем, что это очевидно и другим. И кажется: зачем тратить время на описание неба, когда оно синее; а оно вполне может для другого быть красным, что делать. Я очень часто этим грешу.
Говорят как? Я просто постаралась говорить прямо) Гляньте в цитатах у меня в дневнике про Тарру. Лучше мою позицию не выразишь.
Да, вижу, что вы вполне прямолинейны. Тем не менее, я имела в виду вашу интересность именно выражением мыслей и самими мыслями. А вы вот уже в который раз на меня ставите клеймо человека, который судит по первому слову или фразе. Вы очень правильно заметили, что мы не раскрываемся перед другими людьми (особенно я - я могу быть сколько угодно открытой, но говорю с опаской до тех пор, пока не получу полного ощущения безопасности от разговора с человеком). Так что выводы пока что не делаю, даже если это может так выдаться на первый взгляд и прочтение.
И да - крайне прямолинейна тоже - вы интересны и пока что только это. Если я узнаю вас по-лучше, то смогу сказать, детальней
По поводу "проходить мимо" - этого то и делать нельзя. Особенно если что-то заинтересовало. Мы живем находя новое в том, что нас удивляет и привлекает.
К контексту Фрмена - в вас играет не делание проходить мимо, но вы понимаете, почему он прошел. Склоняю перед вами голову, потому что так глубоко я не рассматривала персонажа.
Сейчас уже у вас. Если вы не против.
И очень надеюсь, что наши тирады тут не ужаснут владельца записи
А вы вот уже в который раз на меня ставите клеймо человека, который судит по первому слову или фразе.
Извините. Наверное, мы опять друг друга не поняли) Похоже немного в разных координатах и понятийных системах живем, вот и сложно доносить друг до друга мысли. Я просто всегда открыта и мало боюсь, потому мне и кажется, что остальные так же. Вот и все.
В моём дайри ничего интересного - игры с подружкой, пара цитат да только начала выкладывать размышления над разными персонажами. Так что это именно был отсыл к Тарру, ибо я, честно, не умею лучше. О своей жизни у меня выходит только так лично, что я не думаю, что это уместно перед всеми. Да и не нужно. Впрочем, у меня простая жизнь. а я весьма простой человек.
По поводу "проходить мимо" - этого то и делать нельзя
Я скорее не про изучение, а про вмешательство. Обычно людям мало интересны другие мнения или другие люди - это слишком сильный дискомфорт вызывает. Вот и часто нарываешь на конфликт, потому что мало кто, как вы, заходит дальше первого непонимания. Останавливаются на ярлыке. А мне интересно поспорить - так я познаю себя.
Фримэн, я уже писала, хорош тем, что человек. Я вот Гамлета упомянутого терпеть не могу - но трагедия же гениальнейшая. Она открывает внутри тебя целый мир, если решиться войти в неё. Или в такой фильм как Гаттака. Опять же вылезает много собственных неприглядных сторон и ты остаешься перед ними обнаженный и вынужденный что-то делать. Вот и копаются редко. На самом деле меня больше всего ранит, когда из такого человека, у которого можно поучиться пренебрежению к ярлыкам и вере в себя, делают героя. Целиком делают, начинают идеализировать. И, если позволить мысли соскользнуть дальше, может, конечно, мальчик тот (сын доктора) и выдумает себе героя доброго, но далеко не факт. И общество таких целеустремленных и отстранённых людей будет намного страшнее внешней сдержанности мира Гаттаки.
И очень надеюсь, что наши тирады тут не ужаснут владельца записи
Она знает, что я известный флудист. Надеюсь, если что просто ласково двинет мне сковородкой, а не обидится)
это к тому, что я уже нашла у вас.
И касательно вашего дневника - очень даже интересно.
Только я не всегда комментирую, что читаю. Это мой порок, можно сказать.
Тарру прочла. Действительно сильно. Если захочется, могу поработать над текстом немного в плане правок.
Вы захватывающе пишете.
Это не то, чтобы комплимент, мнения бывают разные, просто меня затягивают подобного рода мысли. Я могу впасть в затяжной транс от них))).
Что-то мне подсказывает, что вы смотрели еще и Гамлета в исполнении Итана Хоука. Потому что пока вы сравнивали Гамлета и Фримена, мне почему-то это закралось в голову. Это мысль в слух.
Касательно Гамлета же, могу сказать, что (опять же) не испытываю к нему эмоций - скорее не понимаю его стремления разобраться в том, что ему не надо.
Фримен же просто напролом катит - ему ничего кроме цели не надо, если по ходу найдутся сторонники, то это вообще замечательно, если будут враги - то это плохо.
Правда я начинала не об этом, еще когда первый свой комментарий писала - говорила я о том, что нашлись люди, которые захотели поверить в то, к чему он идет, и об успехе я тоже в этом же ключе говорила - просто есть люди, для которых счастье - это добиться того, что есть поставленной целью, чего бы это не стоило - самое забавное, что у идущих к цели всегда появляются союзники. Это не только в фильмах так. Потому и перенос сделала на вас)))). В плане стремления к чему-то, я Фримена очень хорошо понимаю, так как мне важно, чтобы по этой жизни я шла активно, выбирая цели. Мне важно, чтобы мечты становились реальностью. Кто знает, быть может, после полета в космос, он завянет, а может быть, найдет новую цель. Хотя в фильме все утрированно ради утопического сюжета....
Хорошо, что фильм закончился там, где закончился) Я не любитель павших героев, которые не могут подняться. А за счастье осуждать нельзя. По большому счету и Джером сделал свой личный выбор, но от этого все равно грустно. Со всей своей верой и силой духа, Винс не смог помочь найти одну точку опоры для человека духом тоже сильного, просто отчаявшегося. Именно сильные люди же тяжелее всего переносят свое обретенное бессилие. Хех.
Тут мне вспоминается одна старая, старая песня. "Кто-то стал богаче, а кто-то сильней, вот только лучше никто не стал".
По-своему это краеугольный камень - что важнее сила или доброта. И тут не так однозначно, как кажется. Потому я с Тарру. Скорее всего мне не хватает силы для дерзания, и я просто учусь не быть бедствием. Возможно, если бы Винс не шел так упрямо к своей цели, перестал быть бедствием, он бы сломался и умер, как и было рассчитанно. Может, он сломался бы и опустился. Может, был бы счастлив другим.
Я думаю, тут слишком много граней и обстоятельств, чтобы сказать, как лучше. Но я для себя выбрала.
И очень надеюсь, что наши тирады тут не ужаснут владельца записи
mikomijade, sinchronia, нет, не ужаснулась
Не надо путать настойчивость с нахальством
Я кстати не о нахальстве - это вообще кошмарное чаще всего. Но слепая настойчивость это другое зло.
В общем что-то вроде размышления на грехами: любое гипертрофированно развитое качество из лекарства становится ядом, даже доброта, которая тогда начинает вообще всепрощать, отказывается от себя и попустительствует злу. Правда, есть ещё "смертные" грехи, но они, имхо, светлых двойников не имеют.
И в случае Винса я больше склонна за то, что эта настойчивость слепая. Тут она для меня зло.
Зы. Ты не против, если я вдогонку твоим рецензиям буду писать размышлизмы? А то у меня прямо перед глазами возникают фильмы и вдруг сразу хочется что-то сказать.
sinchronia, человек, который решает пойти против системы (и неважно, будет это Макмерфи из "Полета над гнездом кукушки", Нео из "Матрицы" и т.д.) - для меня никогда злом не будет, потому что - как говорил Морфеус из той же "Матрицы": "Система - наш враг"
Зы. Ты не против, если я вдогонку твоим рецензиям буду писать размышлизмы? А то у меня прямо перед глазами возникают фильмы и вдруг сразу хочется что-то сказать.
Не против, конечно
Взять генетическую дискриминацию. Будет иная, если не будет её. Пока человек не изменится. Изнутри не изменится.
Или ты предлагаешь игру в политкорректность? Так это ведь не добро и не гуманизм. Это всего лишь правила вальса, шаги и ритм, в которых кружат два зверя, готовые сцепиться, но держащиеся на страхе перед обратным действием.
Я не за то, чтобы молчать и терпеть. Я за то, чтобы изменять систему, а не разрушать её. Или выходить за её границы. Но бунт... Бунт это обратная сторона системы. Это новая система, возможно, ещё более жестокая и косная, но выстроенная по иному признаку. В общем, я не верю в бунт.
sinchronia, я не имела в виду глобальную революцию со впадением государства в анархию и кровавую резню
И опять (ничего не могу с собой поделать
I know you're out there. I can feel you now. I know that you're afraid. You're afraid of us. You're afraid of change. I don't know the future. I didn't come here to tell you how this is going to end. I came here to tell you how it's going to begin. I'm going to hang up this phone and then I'm going to show these people what you don't want them to see. I'm going to show them a world without you, a world without rules and controls, without borders or boundaries, a world where anything is possible. Where we go from there is a choice I leave to you.
Пацка, о, спасибо, это кино для меня
old-diplomat, как/если посмотрите, отпишитесь, если не сложно
Я был в числе первых советских людей, которые дали на себе испытать методику операции по устранению близорукости.
Вы у нас первопроходец
Она просто небезопасная) Если зрение дальше не падает и не ниже 7-8 её и вовсе не рекомендуют. Дело даже не в том, что плохо сделают, очень многое зависит от человека и сопутствующих обстоятельств. Мне тут для новой работы надо было исправить зрение, послала работу к черту)
Мне импонирует, когда против системы идет отдельная личность, которой тесно в рамках и границах, куда ее загнала эта самая система.
А я вот не могу сказать, что мне однозначно нравится, да. С одной стороны мне нравится - мне нравится, что Винсент слушает себя, что он верит себе. Но я не понимаю и не хочу понимать в рамках системы или в любых других он развивается очень однобоко. Может быть, я просто больше люблю людей, которые стремятся к осмыслению и к тому, чтобы быть добрее и бережнее. В общем, если Кларисса Маклеллан с её бунтом мне приятна, то Винсент - нет. И если что-то тут может выступить разделителем, то только их собственная личность. Отсюда идея, что я просто не хотела бы быть похожа на Винса, потому мне и не нравится)
Но есть же люди (и их достаточно много), которые боятся летать. Их страхи тоже достаточно обоснованны.
Если бы нужно было пережить операцию снова, я бы пережил, потому что результат меня устроил. Через 20 лет операцию сделала и моя сестра, теперь это вообще пустяки, без боли. На вторые сутки она уже смогла читать.
Мы вообще любим проводить разнообразные эксперименты над собой – ну, такая натура
Почему ходят в очках в Японии – видимо, боятся ложиться под нож. Ведь всякая операция – риск.
old-diplomat, sinchronia, вот-вот, именно что риск. Стопроцентной гарантии не даст ни один врач, а глаза - не такая штука, чтобы к ним можно было костыль присобачить или еще что
В общем, если Кларисса Маклеллан с её бунтом мне приятна, то Винсент - нет.
sinchronia, тогда провокационный вопрос - чего достигла Кларисса, а чего - Винсент?
Может быть, я просто больше люблю людей, которые стремятся к осмыслению и к тому, чтобы быть добрее и бережнее.
То есть ты в принципе не осуждаешь мир "Гаттаки" за то, что даже если человек гениален, но у него близорукость, то ему всю жизнь только тротуары мести и мусор выносить?! Мир, который насквозь пропитан генетическим (можно, кстати, подставлять любое другое слово) шовинизмом?
Чего достигла семнадцатилетняя умершая девочка?) Гораздо большего. Научилась видеть мир вокруг и научила главного героя его видеть. А вот чего бы она достигла, если бы прожила дольше... это вопрос.
То есть ты в принципе не осуждаешь мир "Гаттаки" за то
Я не осуждаю ни один мир. Каждый возник не просто так и для чего-то нужен. Но это не значит, что я бы собиралась мириться с несправедливостью в нём. Или бы говорила, что подлость - это умение жить в мире нашем. Но я не осуждаю ни один мир, и ни в одном другом кроме этого жить бы не хотела. Хотя, кончено, это забавный опыт)
sinchronia, а Винсент научил маленького генетически несовершенного мальчика, что мечты можно осуществить, если как следует постараться
Я не осуждаю ни один мир. Каждый возник не просто так и для чего-то нужен.
Не осуждаешь даже вселенную оруэлловского Большого Брата или - вернемся в реальный мир - сталинский СССР?!
Нет. А зачем? Так же, как не осуждаю сожжение на костре Бруно, но мне жаль его, живого человека. И живых людей сталинских репрессий мне жаль.
Давай чисто абстрактный пример, чтобы не было повода подраться. Возле моего дома растет красивое старое дерево, его срубают. Мне жаль дерева. Я понимаю, что оно мешает проводам, а я живу в этом современном мире, где без электричества и прочего не смогла бы обойтись. Да мне и не хочется ни в каменный век, ни даже в век девятнадцатый. Но в памяти дерево у меня отложится и. если я смогу, я придумаю систему прокладки проводов или переноса энергии, чтобы не требовалось деревья срубать. Как-то так и со все остальным.
Винсент научил маленького генетически несовершенного мальчика, что мечты можно осуществить
А по поводу доброты и сочувствия, понимания мира? Едва ли 1:1. Тем паче, что он не прилагал для этого никаких сознательных усилий. Просто так получилось. А есть ещё попзвезды, которые учат мальчиков и девочек, что можно красиво дергать попой и получать за это неплохие деньги, и вовсе не обязательно при этом быть ни воспитанным, ни образованным. А есть и более неприятные примеры. Так что я бы не поставила тут знак равенства.
Кроме того, изменить это не только сделать дело, но и взять ответственность. Где ответственность Винса перед мальчиком? Мальчик тут - побочный продукт.
sinchronia, а если дерево не красивое, а перекошенное, уродливое, покрытое лишайниками и из дупла несет плесенью?
Первый раз в жизни встречаю человека, который бы и не осуждал, и не одобрял сталинизм как строй
Но в памяти дерево у меня отложится и. если я смогу, я придумаю систему прокладки проводов или переноса энергии, чтобы не требовалось деревья срубать.
Да ты у нас поклонница утопий, мира во всем мире и всеобщей любви ко всем и вся!
В общем, по поводу "Гаттаки" у нас так и остались разногласия
А разве оно менее красивое? Ноя вообще известный любитель старых чайников, поношенных свитеров и прочего аварэ
Да ты у нас поклонница утопий, мира во всем мире и всеобщей любви ко всем и вся!
О нет) Я вполне прагматична и понимаю, что и как делается, сколько врут и прочие неприглядные подробности. Но мир люблю. И людей люблю, разных. И мне все интересно, и я всем помогу. И больно делать не люблю - по себе бьёт ощутимо. Если это утопист и мечтатель, то да, я утопист.
Кста, а это плохо?
Я не смогла убедить тебя, а ты - меня
Просто смотрим с разных сторон, мне кажется)
sinchronia, не-е, я не особенно люблю все уродливое, старое, корявое, замшелое и тэ пэ
Если это утопист и мечтатель, то да, я утопист.
Кста, а это плохо?
Нет конечно, это хорошо
Я ничего не говорила о том, что надо делать кому-то больно
"Мой колоссальный недостаток – в неизбывной доброте. Я прямо-таки не могу не творить добро. Однако я – краснолюд разумный и рассудительный и знаю, что быть добрым ко всем невозможно. Если я попробую быть добрым ко всем, ко всему миру и всем населяющим его существам, то это будет то же самое, что капля пресной воды в соленом море, другими словами: напрасное усилие. Поэтому я решил творить добро конкретное, такое, которое не идет впустую. Я добр к себе и своему непосредственному окружению."
Просто смотрим с разных сторон, мне кажется)
Ага
А я люблю все)
Поэтому я решил творить добро конкретное, такое, которое не идет впустую. Я добр к себе и своему непосредственному окружению.
О. Вот, честно, это ненавижу до дрожи. Доброта ко своим хороша, но... но какой смысл всю жизнь ждать времени что-то изменить? Подвигов не существует, это иллюзия, имхо. Тем паче, что одна капля пресной воды ничего не решает, то что, если каждый добавит свою каплю воды? Я не считаю, что я исключительна в любых своих действиях и качествах, вот что.