Я не так давно обещала своей жж-шной подруге, что разделю просмотренные фильмы (их накопилось уже довольно много) на группы, чтобы читателям моего жж было проще ориентироваться, какие плохие, какие так себе, а какие можно и даже нужно посмотреть. Правда, шедевры мне пока не попались – такие, чтобы с пеной у рта рекомендовать их всем подряд, но кое-что заслуживает внимания.
Итак, группа первая -
“вполне симпатично”. В нее я решила внести те фильмы, которые по той или иной причине мне понравились: либо из-за неплохого сюжета, либо из-за актерской игры и общего драйва, либо они просто дают возможность похихикать и неплохо провести время. То бишь твердая четверка.
Как украсть небоскреб Кинопоиск
Главный герой (Бен Стиллер) работает управляющим-менеджером роскошного жилого небоскреба. Он знает, когда у жильцов дни рождения, какой сорт табака любит мистер такой-то и какой сухой корм предпочитает собачка миссис такой-то. Ему подчиняется весь штат обслуги, который так и норовит что-то забыть или перепутать, в общем, каждый день у Стиллера забот невпроворот.
В один непрекрасный день выясняется, что живущий в пентхаусе миллиардер угробил пенсионный фонд, куда все сотрудники вложили свои потом и кровью заработанные доллары. Причем этот фонд им посоветовал именно управляющий, бывший не в курсе нечистоплотности миллиардера. И теперь герой Бена должен из кожи вон вылезти, но спасти накопления подчиненных (да и свои собственные).
Приятная такая комедия, без туалетного юмора и с довольно оригинальным способом отъема у злодея честно заработанного. Кроме Стиллера в фильме засветились еще Эдди Мерфи, Мэттью Бродерик (роль маленькая, но с прелестными репликами), Кейси Аффлек, Теа Леони, Габур Сидибе (да-да, та самая оскароносная толстуха) и красивая красная машинка
.
Под катом "Секс по дружбе", "Несносные боссы", "Меняющие реальность", "Джонни Инглиш: перезагрузка" и "Исходный код"Секс по дружбе
Кинопоиск

Герой Джастина Тимберлейка приезжает из Калифорнии в Нью-Йорк – на новую работу. В аэропорту его встречает Мила Кунис, в чьи обязанности входит встретить гостя, отвести его в офис, показать квартиру, которую ему обеспечила организация, ну и все такое. Сначала Джастин и Мила дружат, а потом вдруг решают – а давай-ка посмотрим, как у нас получится в постели? Получается здорово, и оба решают продолжить то, что считают только лишь дружеским сексом. Но потом Тимберлейк постепенно понимает, что одной физиологии ему уже мало и что он испытывает к Миле не просто влечение, а нечто большее.
Единственное, что мне непонятно в этом ромкоме – почему девушка должна обижаться и злиться, когда ей признаются в любви?
Что за ненужная бравада и напускная толстокожесть? Главным героям хорошо вместе везде, а не только в постели, так чего же Милин персонаж так надувает губы, когда кудрявый Джастин нарушает их договор “просто секс по дружбе”? В остальном фильм легкий, незатейливый, без всяких философий и мозгокрутства – приятный непритязательный ромком с обязательным хэппи-эндом
.
Меняющие реальность
Кинопоиск

Мэтт Деймон – молодой многообещающий политик, баллотируется в конгресс. Как-то раз по дороге на работу он сел в автобус и соседкой у него оказалась балерина Эмили Блант. Они поговорили о том-о сем и Мэтт понял, что балерина – девушка его мечты. Но обстоятельства начинают складываться не совсем обычно; продолжению их знакомства мешают подозрительные типы в шляпах (сначала я решила, что дело пахнет нелюбимой мною мистикой, но это оказалось не совсем так). Мотивация типов такова: если Деймон с Блант поженятся, то мир потеряет великую балерину и мудрого президента, и что по-отдельности они принесут намного больше пользы обществу, чем пребывая в счастливом браке.
Сценарист и режиссер сочинили и показали правильный финал этой истории: при возникновении настоящей любви становится абсолютно неважным то, что ты можешь потерять: известность, славу, деньги, власть и так далее; наоборот – главным делается то, что ты приобретаешь в результате, отказавшись от всего вышеперечисленного. Настойчивость главных героев вознаграждается, потому что искренние чувства могут в итоге свернуть горы и изменить судьбу, которая – как прежде предполагали типы в шляпах – уже будучи раз написанной, останется неизменной навсегда.
Несносные боссы
Кинопоиск

Трех героев этого фильма изводят их боссы: Кевин Спейси придирается к двухминутному опозданию (которые случилось впервые за восемь лет) и не дает повышение, Дженнифер Энистон домогается своего женатого помощника, а Колин Фаррелл, после смерти папы унаследовавший фирму, того гляди ее развалит, спустив все деньги на кокаин и девиц сомнительного поведения. Три этих страдальца – друзья, периодически собирающиеся в баре и уныло повествующие друг дружке об очередных издевательствах начальников. В один момент чаша терпения у них переполняется и в их головах рождается гениальная идея – надо боссов убить! Причем чтобы их самих не заподозрили, убить каждому надо не своего шефа, а шефа товарища. Учитывая то, что у друзей нет никакого криминального опыта, они решают найти киллера и спросить, как лучше провернуть мокрое дельце.
Лучше всего в этом фильме получились, конечно, боссы. Кевин Спейси жутко вреднючий, неузнаваемый Колин Фаррелл омерзителен, а Дженнифер Энистон страшно непривычна в роли сексуально озабоченной стоматологини
. Замученные подчиненные на их фоне выглядят несколько бледновато, но в общем и целом актерский ансамбль справился здорово.
И кто из нас хотя бы раз в жизни не желал придушить своего начальника?
Агент Джонни Инглиш: перезагрузка
Кинопоиск

Кого бы не играл Роуэн Аткинсон, все равно у него получается мистер Бин
. Вот и во второй серии о приключениях секретного агента Ее Величества Джонни Инглиша он такой же недотепистый и глуповатый, но в то же время и хитроумный и находчивый.
Несколько лет он провел в буддийском монастыре (Рэмбо, привет!
), совершенствуя свои умения, в том числе и несколько, хм, сомнительные (посмотрите – поймете
), но потом короне потребовалась его помощь. И Джонни немедля вернулся на родной Альбион, дабы разоблачить злодеев. В принципе, этим сюжет и исчерпывается.
Первую часть о приключениях мистера Инглиша я видела так давно, что совершенно забыла, за кем он там охотился и насколько смешная она была. Вторую же можете смело посмотреть и похихикать – несмотря на нелепейшие ситуации, в которые постоянно вляпывается Джонни, в итоге он оказывается чуть ли не круче Джеймса Бонда и спасает всех и вся налево и направо.
Но мини-истории про мистера Бина все же были намного лучше и смешнее
.
Исходный код
Кинопоиск

Джейк Гилленхаал приходит в себя в поезде, напротив симпатичной девушки. Она с ним беседует как со старым знакомым, но он ее видит впервые в жизни. И вообще он только что был в Ираке, пилотировал вертолет! А через семь минут в поезде взрывается бомба и Джейк... оказывается в какой-то непонятной комнате, напичканной оборудованием, и чей-то голос сообщает ему, что его разум только что загружали в память одной из жертв теракта. У военных, видите ли, разработаны какие-то секретные технологии (далее следует путаная квазинаучная белиберда на тему физики), в результате чего они могут моделировать семь последних минут жизни любого человека. И они будут загружать Джейка в эту модель до тех пор, пока он за это время не определит, кто же виновник теракта и где была спрятана бомба.
После финала остается огромная куча вопросов, в основном касающихся того, сколько же реальностей в этом фильме, как же Джейк смог уйти в светлое будущее вместе с той девушкой из поезда (учитывая его, так сказать, текущее состояние здоровья
), откуда и как он позвонил скорбной военнослужащей (именно ее голос он слышал в капсуле) и так далее. Если сесть и вдумчиво покопаться, то – как я подозреваю - концы с концами не сойдутся и ответов на поставленные вопросы мы не получим. Но я в общем-то и не хотела получить ответы, а просто удивлялась хитро придуманному и закрученному сюжету и получала удовольствие от фильма. А что сценарист не соблюдал законы физики – так разве в кино это порой так важно?