If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
Недавно отдала свой Дайри в сообщество критиков Esthete - во-первых, мне было интересно, с чем его едят, во-вторых, хотелось получить взгляд со стороны.
Сегодня утром в почте обнаружилось уведомление о том, что критика готова. Пошла я ее читать - и чуть со стула не свалилась от изумления
. Оказывается, тамошний критик подумал, что я - подросток, которому требуется повышение самооценки! 
Вот:
"Не хочу показаться узкомыслящим человеком (хотя наверняка и покажусь таковым), но в 34 года писать исключительно рецензии и создавать фанфикшн, на мой узкий взгляд, стыд и срам. Заметь, не говорю «брось бяку», (у всякого свои тараканы) говорю что «вот они издержки онлайн жизни!» - тебе 34, а тебя принимают за подростка. ( Бить не буду, ибо не бью женщин и детей, но не ругаться не могу
)"
old-diplomat, знал бы он, что написанию фанфиков все возрасты покорны!

Но добила меня следующая фраза:
"Писать рецензии в принципе, не криминал, но если ты делаешь это ДО того, как фильм вышел в прокат или не появился в качестве".
Понимаете? Я, обычный инженер, проживающий в Тбилиси, должна писать рецензии на ЕЩЕ НЕ ВЫШЕДШИЕ В ПРОКАТ фильмы!

Там еще много прекрасностей, кому интересно, можете полную критику и мои ответы почитать тут.
Сегодня утром в почте обнаружилось уведомление о том, что критика готова. Пошла я ее читать - и чуть со стула не свалилась от изумления


Вот:
"Не хочу показаться узкомыслящим человеком (хотя наверняка и покажусь таковым), но в 34 года писать исключительно рецензии и создавать фанфикшн, на мой узкий взгляд, стыд и срам. Заметь, не говорю «брось бяку», (у всякого свои тараканы) говорю что «вот они издержки онлайн жизни!» - тебе 34, а тебя принимают за подростка. ( Бить не буду, ибо не бью женщин и детей, но не ругаться не могу

old-diplomat, знал бы он, что написанию фанфиков все возрасты покорны!


Но добила меня следующая фраза:
"Писать рецензии в принципе, не криминал, но если ты делаешь это ДО того, как фильм вышел в прокат или не появился в качестве".
Понимаете? Я, обычный инженер, проживающий в Тбилиси, должна писать рецензии на ЕЩЕ НЕ ВЫШЕДШИЕ В ПРОКАТ фильмы!


Там еще много прекрасностей, кому интересно, можете полную критику и мои ответы почитать тут.
"Да и на следующий твой комментарий(если он будет) я не отвечу, ибо ты останешься уверена в своей правоте" и "Все дальнейшее бла-бла давай опустим и остановимся на том, что я никчемен как критик, ибо у меня нет желания отвечать".
Сильно, видать, я его задела
Но как критик он действительно никчемен
Дело в том, что здесь принято в своем журнале писать всякие бытовые сюси-муси, но не отзывы об отсмотренном и прочитанном (подозреваю, что тут это мало кому интересно в силу возрастного порога контингента
Я, ты знаешь, инженер-Дева и поэтому существо, любящее четкость, пошла и просто внесла ясность в его суждения. А он наивно подумал, что меня разозлило или как-то задело мнение абсолютно постороннего человека!
Измельчали товарищи за последние несколько лет, раньше как-то аккуратнее к вопросу подходили.
Вы невероятный оптимист))) Я со времён Белинского с интересом читала только рецензии Стругацкого и Набокова. Впрочем, у них порой тоже весьма спорные мнения. И, как жаль, драгоценный критик их не читал - они же пишут, глупые и неуверенные, о вышедших книгах! Порой о вышедших за сто лет до. Впрочем, что взять от людей, которые не смогли самореализоваться и не знали, куда прикладывать себя и как расти. А то Стругацкому-то ещё вполне можно успеть дать совет как начать правильно жить.
А он наивно подумал, что меня разозлило или как-то задело мнение абсолютно постороннего человека!
Почему нет? Меня порой чужие мнения злят. И не потому, что де неуверенна в себе (впрочем, не скрываю, что я тот ещё декарт с его чудесным принципом), а потому что самоуверенность вымораживает. Причем самоуверенность в самом плохом её смысле - когда человек не знает, чем занимается и о чем говорит. Пусть у него будут свои мнения на книги, вид фотографий и что конкретно нужно писать в дневниках (на моих полках мирно соседствуют дневники Марии Федоровны и записные книжки Камю, я готова принять любое). Убивает скорее то, что нынче принято понимать под критикой, а именно идею "а пойдем ругать". В то время как критик должен оценивать удобство восприятия материала, его актуальность (и актуальность кому) и исполнение. Все. Не учить жизни, а рассматривать и рекомендовать.
Например мне твой журнал полезен - нет у меня привычки смотреть подряд все фильмы или даже отслеживать их в сети. Хорошо, когда есть человек, у которого можно узнать что как называется и о чем оно. А дальше уже решать - смотреть, не смотреть, уточнять... А уж про уверенность, интересность и личность можно судить по комментариям и личному общению.
Впрочем, куда мне лезть? Я-то всего лишь хозяйка записной книжки головы и закрытого личного ресурса.
Пожалуй, стоит нам с тобой скинуться и купить батарею.
Nefer-Ra, помолодели, наверное.
А насчет "тыканья" - я как раз вспомнила твою дискуссию с Даниэлой Крис и ее мнение о том, что "вы" создает дистанцию. Так вот: отношения критик-объект критики, ИМХО, предполагает ее априори, иначе про объективность рецензии вообще можно забыть. ИМХО, ИМХО.
Простите, что вмешиваюсь. На мой вкус, как раз недостаток дистанции во всех областях жизни делает наше общество таким... эээ... неуважительным. На домашних можно кричать, ведь они почти что продолжение тебя, в магазине хамить, ведь не потенциально личность перед тобой, а так, раздражающий эффект, более низкому по положению или в интернете будто перед тобой почти гарантированно более глупый человек. Шутка только в том, что это отталкивает людей намного сильнее, чем любое "вы" и уже навсегда.
Критика-то сама по себе хорошая штука - мы много о себе не видим, что со стороны как на ладони, но категоричность критика и отсутствие доброжелательности к объекту разбора показывают одну его беспомощность. Или небрежность. И те крохи правды, которые он все-таки пропишет будут не замечены и не приняты. Имхо, критиковать можно только приняв за аксиому, что обстоятельства и мотивы тебе наверняка не известны. То есть как здесь - тесты не способ самоутвердиться или полюбоваться собой, а приглашение повеселиться и обсудить. Только не всех, а знающих (человека).
Думаю со знаменитыми авторами таких проблем не возникнет, тут у каждого список
В общем-то, я писала это дабы обосновать одну мысль: то, чем сейчас полон и-нет - это и близко не критика, хотя бы потому, что в критики себя норовят записать сплошные "нарциссы", почему-то считающие должность критика отличной площадкой для повышения своей значимости. Они ничего не поясняют (читателю) и совершенно не помогают (автору), а именно охаивают и принижают, перетягивая "одеяло" внимания с автора на себя. Ибо сложно реализоваться другим путем в таких рамках сложно.
*Кстати, Набоков и Стругацкий - тоже прежде всего известные писатели, и мир знает их больше в этом качестве
Я могу, но я не считаюсь - у меня был курс истории литературы)
А в остальном вы правы, к сожалению. Это очень большой и неблагодарный труд - быть критиком или редактором. Да и вообще давать советы, даже если у тебя их спрашивают. Впрочем, мне дополнять нечего - мы с вами говорим об одном и том же. Единственное, что я могу прибавить - вечную проблему казуальной атрибуции. Поэтому люди совершенно разучились задавать вопросы. А ведь далеко не всегда самый очевидный ответ правильный, если дело касается мотивов людей.
А в фэндома я давно не заглядываю. Вернее, на форумах и сообществах не бываю, разве что на одном ещё общаюсь - но там своя адекватная компания, с интересными спорами как раз. Ибо даже не холливары не люблю, а аргумент "потому что такой закон канона". И никаких других аргументов, пусть вся логика и факты говорят об обратном.
Я вообще очень люблю читать критику. Другой человек такое удивительное видит у автора, что дух захватывает!
Что касается возрастных ограничений для написания фанфиков... А Г.-Х. Андерсен сказки писал до гроба – это можно? А Евгений Шварц? Он писал свои пьесы по чужим сказкам. Это можно в 34 года? В 50, в 60? Или тоже нельзя?
Очень советую именитому критику, который боится, что его примут за подростка ("люди врут – слова не врут", к такому страху часто ещё прилагается карго-культ курения или что-нибудь в этом же духе – чтобы казаться взрослым) прочитать у Евгения Шварца "Сказку о потерянном времени".
Про Евгения Львовича рассказывали, что он попал в театр, когда ему было пять лет, – услышал своё призвание и с тех пор никогда ему не изменял. Ну и что, что он был юристом, военным, журналистом и Бог весть кем ещё? Ну и что, что он жил на таком тектоническом разломе времён, когда 20-летние за год проживали опыт 10-20 лет? Это Шварцу не мешало. Главное – он был сказочником. Он услышал своё Слово – и передал его другим.
Булгакову можно было написать "МиМ" по мотивам чужой сказки? Или нет? Или лучше бы занимался "своим прямым делом" – лечил сифилитиков согласно полученному образованию?
Кстати, сам я воспринимаю фанфикописательство именно как литературную критику, хотя объект моего интереса, "Звёздные войны" – это фильм.
"Литературная критика – оценка и истолкование художественного произведения, выявление и утверждение творческих принципов того или иного литературного направления; один из видов литературного творчества (БСЭ). Впервые слышу, что заниматься творчеством и наукой – стыдно в 34 года.
Особенность именно моего художественного метода в том, что свою оценку и истолкование проблематики интересующей меня темы (богословие и исследование пределов) я привожу в художественной, а не в публицистической форме через призму "ЗВ". Это лучшая оптика для моего глаза.
Как публицист я писал статьи в журнал "Круг Силы" в 2003-2004 году.
Слушайте, да, я забыла про этот момент написать! Вы правильно очень подметили! Меня тоже взбесило это "тыканье" от незнакомого человека. Неужели народ вообще не умеет общаться? Хотя я посмотрела другие критики в том сообществе - этот вот молодой человек всем "тыкает", да и не только он. Наверное, там просто так принято (вот ни в жизни бы не стала там писать, зная, что "тыкают", не переношу этого).
В фанфах тоже опыт имею, только по фандоме The X Files. Эх, у меня сейчас один два фанфа не закончены, которые уже начаты в чистовике, и ещё один, который расписан (но очень подробно) в черновике. Правда, я еще и отдельные рассказы иной раз того...) Но это я оффтоплю.
"Писать рецензии, в принципе, не криминал" - занятная фраза. Вообще-то это бесплатная реклама! Даже отрицательная рецензия иной раз тоже реклама.
Как ты рецы пишешь, если фильм ещё в к/т не появился - без понятия, а отсутствие качества - это мелочь! Cam Rip-ы и TS-ки на что?)
sinchronia, вот да. Википедия нам говорит следующее:
"Критик — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры."
Ключевые слова - анализ, оценка и суждение. Подсчет количества постов по каждой теме - это не анализ!
Например мне твой журнал полезен - нет у меня привычки смотреть подряд все фильмы или даже отслеживать их в сети. Хорошо, когда есть человек, у которого можно узнать что как называется и о чем оно.
Спасибо
Пожалуй, стоит нам с тобой скинуться и купить батарею.
Не уловила, что за батарею?
но категоричность критика и отсутствие доброжелательности к объекту разбора показывают одну его беспомощность. Или небрежность.
Я вчера прикинула - а был бы товарищ критик такого же мнения о моем Дайри, если бы я жила в России? Откуда я знаю, может у него подсознательный шовинизм сработал
Ну а кроме беспомощности или небрежности есть еще неумение вникать в суть написанного. О чем он может судить, если он ничего не прочитал?
Про "неумение вести дискуссии писала в общем", а оказалось - попала пальцем прямиком... в критика. Даже смешно.
lissa23, бедняга просто решил самоустраниться, увидев, сколько я могу написать в ответ
именно охаивают и принижают, перетягивая "одеяло" внимания с автора на себя.
Все вокруг дураки, он один весь в белом
Что касается возрастных ограничений для написания фанфиков... А Г.-Х. Андерсен сказки писал до гроба – это можно? А Евгений Шварц? Он писал свои пьесы по чужим сказкам. Это можно в 34 года? В 50, в 60? Или тоже нельзя?
old-diplomat, про Андерсена критик, возможно, и слышал, но вот насчет Шварца я уже си-и-ильно сомневаюсь
Впервые слышу, что заниматься творчеством и наукой – стыдно в 34 года.
В 34 года надо нацепить самодельные шерстяные носки, обмотаться шалью, выползти с кряхтением на лавочку во двор и недовольно бормотать под нос: "Ну и молодежь пошла, совсем старших не уважают"
Меня тоже взбесило это "тыканье" от незнакомого человека. Неужели народ вообще не умеет общаться? Хотя я посмотрела другие критики в том сообществе - этот вот молодой человек всем "тыкает", да и не только он. Наверное, там просто так принято (вот ни в жизни бы не стала там писать, зная, что "тыкают", не переношу этого).
Yulia aka Russian SB+AS Fan, я это тоже заметила и тыканье меня несколько смутило. Но потом решила не обращать внимание, потому что мое пребывание в тамошнем сообществе изначально предполагалось одноразовым
Интересно - разорвут, как Тузик грелку, или пощадяь
strannik_meg_zvezd, поскольку у тебя все посты про кино, то быть тебе грелкой
В фанфах тоже опыт имею, только по фандоме The X Files. Эх, у меня сейчас один два фанфа не закончены, которые уже начаты в чистовике, и ещё один, который расписан (но очень подробно) в черновике. Правда, я еще и отдельные рассказы иной раз того...) Но это я оффтоплю.
Если бы в те годы, когда по ТВ шли "Секретные материалы", я знала о понятии "фанфикшен", почти наверняка что-то бы сочинила
А кстати, где можно прочитать твои фики, те, что по The X Files? И по какому фэндому те два, что находятся в процессе?
"Писать рецензии, в принципе, не криминал" - занятная фраза.
Я прямо аж вздохнула с облегчением - раньше-то думала, что это уголовно наказуемые действия!
Как ты рецы пишешь, если фильм ещё в к/т не появился - без понятия,
Видимо, я из-за склероза забываю, что путешествую в будущее, смотрю там фильм, возвращаюсь и не рассказываю вам про "Прометей-2"
Ответ для всех:
Кстати, на мои подробные комменты он вчера написал в том числе и следующий пассаж:
"И последнее: я на критику к тебе не записывался, так что когда запишусь (а вообще надеюсь хватит ума такими глупостями не заниматься), тогда будешь критиковать меня."
Вчера подумала, не пожаловаться ли тамошнему модератору на прямое оскорбление (ведь получается, что все, кто идет в их сообщество просить критики - априори глупцы), но вчера же плюнула и забила, ибо:
"Спорит либо дурак, либо подлец. Первый - не знает, а спорит, второй знает, но спорит" (Сапковский)
Лучше пусть научится правильно ставить знаки препинания
Добавить тепла)
Хотя кое в чем он прав был - меня в первый раз тоже сильно впечатлило количество баннеров. Впрочем, я стараюсь не делать окончательных выводов по первому впечатлению. Грубо говоря, если бы сообщество претендовало не на критику, а на "моё первое впечатление", тогда да - даже этот парень имел бы право быть.
Просто меня откровенно удивил подход. И дело не в количестве страниц по темам, а скорее в идеи, что с хобби нужно если не деньги иметь, то относиться к нему чудовищно серьезно. Пишешь? Пиши только книги. Рецензируешь? Только профессионально. Фотографируешь? Надо переходить на студийную съемку. А вот с чего бы? Человек может прекрасно знать, что полностью самостоятельное произведение он не вытянет, а в фиках быть хорош (все-таки у них есть определённая специфика). Или, имея хороший фотоаппарат, делать фотографии просто для себя. Почему для души и памяти могут быть только дурацкие фотографии на мыльницу? Что за странный пережиток? Спасибо отцу - я многому научилась, наблюдая, что он не чувствует себя обязанным технике, а просто пользуется ей. А у него-то техника баснословной цены (подарили на работе). Да и о фанфиках... Некоторые идеи могут быть, имхо, рассказаны только в определённых мирах. Так что ил заниматься плагиатом и писать книгу или писать фик. А о качестве работы судить можно только по прочитанному.
Впрочем, оценка количеством читателей тоже феерична. Зачем толпа подохивающих, если можно иметь узкий круг общающихся?
поскольку у тебя все посты про кино, то быть тебе грелкой
Готов к труду и обороне!
Но сейчас интерес к Малдеру и Скалли сильно поугас
Они для меня платформа на которой можно расписать что-то мистическое или фантастическое. Если мысля уносится в космос, то тут уже не фанф пишу, а самостоятельный текст.
А кстати, где можно прочитать твои фики, те, что по The X Files? И по какому фэндому те два, что находятся в процессе?
Те, что на фан-форумах - это моя пройденная ступень с корявым языком) Те, что удобоваримы пока только на компе. Если точнее, то...
Фанф по СМ, где сюжет мистический кейс (т.е. расследование). Там главное не агенты, а другие персонажи и их история.
Расписанный в черновике фанф кроссовер СМ и компьютерная игра Deus Ex: human revolution. Там уже не мистика, а фантастика с внедрёнными в человека чипами и имплантами.
Один, где-то наполовину расписанный в чистовике текст космической фантастики. А-а! Я его обожаю, только там надо будет текст свежим взглядом проверить и кое-что изменить, чтоб смочь продолжить.
Есть два уже законченный фант. рассказа (к икс файлам отношения вообще не имеют).
Вот - "Огонь над морем" и "Клондайк".
Заранее сорри за запятые и ляпсусы)
sinchronia, тогда нам нужна будет не батарея, а ядерный реактор
Хотя кое в чем он прав был - меня в первый раз тоже сильно впечатлило количество баннеров.
С самого начала у меня не было ни одного - ни тут, ни в ЖЖ. А потом, постепенно изучая чужие профили, я поняла - баннер же очень удобная штука! Во-первых, картинка сразу дает понять, чем человек увлекается (до того, как прокрутишь страницу вниз, к интересам), во-вторых, если заинтересовался, можно сразу по ссылке перейти в нужное сообщество, а не задействовать Поиск. И потихоньку набрала себе баннеров
Просто меня откровенно удивил подход. И дело не в количестве страниц по темам, а скорее в идеи, что с хобби нужно если не деньги иметь, то относиться к нему чудовищно серьезно. Пишешь? Пиши только книги. Рецензируешь? Только профессионально. Фотографируешь? Надо переходить на студийную съемку. А вот с чего бы? Человек может прекрасно знать, что полностью самостоятельное произведение он не вытянет, а в фиках быть хорош (все-таки у них есть определённая специфика). Или, имея хороший фотоаппарат, делать фотографии просто для себя. Почему для души и памяти могут быть только дурацкие фотографии на мыльницу? Что за странный пережиток?
С такой стороны я этот момент не усекла, кстати - что надо обязательно во всем развиваться и перфекционизироваться
Помнишь, мы говорили о словарике необычных выражений в грузинском языке? В тему вспомнила еще одно - дословно переводится как "радует своего червячка"
Впрочем, оценка количеством читателей тоже феерична. Зачем толпа подохивающих, если можно иметь узкий круг общающихся?
Бред, конечно. Я своих френдов и ПЧ читаю от и до, отвечаю на комментарии, стараясь никого не пропустить - поэтому мне лучше иметь ограниченное количество людей, но тех, кто мне интересен и кому интересна я. А получать тыщу штук комментов вида "+1" от неизвестных мне пользователей совсем не хочется. Поэтому френжу я редко. Но метко
Готов к труду и обороне!
strannik_meg_zvezd, потом напиши, какого они будут мнения о твоем Дайри
Те, что на фан-форумах - это моя пройденная ступень с корявым языком) Те, что удобоваримы пока только на компе.
Никто с ходу Львом Толстым не делается
Надеюсь, удобоваримые скоро увидят свет
Есть два уже законченный фант. рассказа (к икс файлам отношения вообще не имеют).
Сунула в закладки, обязательно прочитаю!
Фанф по СМ, где сюжет мистический кейс (т.е. расследование). Там главное не агенты, а другие персонажи и их история.
Мистику обычно не очень люблю, но в "Секретных материалах" она была наименее страшная
Расписанный в черновике фанф кроссовер СМ и компьютерная игра Deus Ex: human revolution. Там уже не мистика, а фантастика с внедрёнными в человека чипами и имплантами.
После "Матрицы" и "Гипериона" меня это не испугает
Один, где-то наполовину расписанный в чистовике текст космической фантастики. А-а! Я его обожаю, только там надо будет текст свежим взглядом проверить и кое-что изменить, чтоб смочь продолжить.
Раз уж зашла речь о космической фантастике - ты читал "Лунную радугу" Сергея Павлова? Я ее обожаю!
Не, мне лично бы хватило батареи и новых окон. А города освещать я не подписывалась, чай не звезда
Энни Лейбовиц я не стану
Да ладно) Фото из её личной коллекции вполне обычные. Милая семья с юмором. Но мне очень понравилось, хоть там ничего особенного и не было (я на выставку к ней ходила), а вот в парадных фото знаменитостей у неё, имхо, вообще ничего интересного нет. Ну, фото. Ну, хорошего качества. Ну, известный человек. На мой вкус у Никишкина намного интереснее выходит.
радует своего червячка
Какая все-таки прелесть - фразеологический запас грузинского языка)
sinchronia, про Никишкина даже не слышала. Пойду погуглю, ты меня заинтриговала
Какая все-таки прелесть - фразеологический запас грузинского языка)
Когда сидела и специально вспоминала подобные выражения - ничего в голову не пришло!
Если его ещё не нашла, то его зовут Алексей. Мне они кажутся более атмосферными.