КинопоискImdbДавно, когда у меня еще и в помине не было ни ЖЖ, ни Дайри, я прочитала первые десять книг об Алексе Кроссе; это были неплохие, хоть и одноразовые детективы. Со временем из памяти изгладились почти все детали, кроме бабушки главгероя, которая его постоянно учит уму-разуму, двоих его детей и каких-то смутных маньяков. Но – повторяю – на один раз чтение было достаточно развлекательное.
И вот только что подоспела экранизация, как выясняется, уже двенадцатой книжки про детектива-психолога.
Алекс Кросс и его команда должны понять, почему убили некую финансовую китаянку и пытались убить заместителя Жана Рено (тот, кстати, основал многомиллиардный фонд для модернизации Детройта и носит на мизинце перстень с рубином в пятнадцать карат). Причем убийца получает удовольствие от пыток: сначала он вкалывает жертве парализующее средство, чтобы она не могла двигаться, но все чувствовала, а затем, к примеру, медленно отрезает ей все десять пальцев на руках. В роли маньяка совершенно неузнаваемый доктор Джек из "Лоста" - он сильно похудел, накачался, гримеры нарисовали ему много татуировок, и вуаля – безумный киллер к вашим услугам.
Скучно и неинтересноКросс чуть не ловит доктора Джека, тот решает его проучить и убивает Кроссову жену. Естественно, главгерой ударяется в трагическую мстю, одновременно пытаясь узнать, кто же заказчик убийств, ведь татуированный Мэттью Фокс – всего лишь исполнитель. Полицейские оцепляют двадцать кварталов, прибегают саперы с собачками, приезжает пожарная команда и тэ пэ. А Кросс с командой сосредоточенно думает, как найти зацепку и выйти на супостата.
Как видите, сценарий стандартный до зубовного скрежета: хороший коп мстит за убиенную/похищенную жену/дочку/собачку и т.п. Этот сюжет можно было снять хотя бы на уровне "Заложницы" с Лайамом Нисоном, но увы. Кросс в исполнении неизвестного мне Тайлера Перри (правда, Кинопоиск подсказывает, что в Америке он очень даже популярный) просто ужасен – я давно не видела такой деревянной актерской игры
. Эх, взяли бы на его роль если не Дензела Вашингтона, то хотя бы Уилла Смита или Джейми Фокса! Перри обладает очень ограниченным запасом эмоций и ровно парой мимических выражений, чего для изображения драмы ну никак не достаточно. В книжке у него была мудрая, пусть и крутая бабушка, в фильме же появилась какая-то склочная старая негритянка. Напарник Эдвард Бернс, никогда не хватавший звезд с неба, в "Алексе Кроссе" уныл чуть менее, чем полностью.
Единственный, о ком я могу сказать несколько неругательных слов – это Мэттью Фокс
. После невыносимо положительного и невероятно пресного "лостовского" доктора у него получился прекрасный злобный киллер, любо-дорого смотреть: лихо штопает свои раны перед зеркалом, стреляет из снайперской винтовки прямо в яблочко, за две минуты взламывает компьютерную систему управления поездом метро, портретики всякие рисует... Если бы не его персонаж, фильм можно было бы вполне удачно использовать в качестве снотворного.
Коли вы не любитель конкретно Мэттью, смело можете это кино не смотреть. Только потеряете время, которое с успехом можно потратить на что-то намного более интересное и увлекательное.