ImdbКинопоискДрузья! Случилось невероятное – мне понравился очередной Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крейга!

Есть фильмы определенного жанра, на которые обязательно надо сходить в кинотеатр; в основном это касается зрелищных боевиков или фантастики, которая хороша именно на большом экране. Увы, до нашей столицы доезжают не все премьеры; так, например, у нас не показали
"Прометея", пришлось его скачивать и смотреть дома, хотя в кино он произвел бы несравнимо более сильное впечатление. Аналогично обстоит дело и с фильмами бондианы – поскольку упор там делается на эшкн, погони, перестрелки и прочая, лучше смотреть их не по телевизору.
Первые два Крейговских Бонда, "Казино "Рояль" и
"Квант милосердия", мне откровенно не понравились. Во-первых, я категорически не видела Дэниела в образе агента 007. Раньше это был лощеный, элегантный и харизматичный мужчина, с одинаковой легкостью и укладывающий в постель всех существ женского пола, оказавшихся поблизости, и убивающий противника вне зависимости от его численности. Чего стоит невозмутимый Пирс Броснан, с идеальной прической и костюме с иголочки разъезжающий в танке по Петербургу! А что Крейг? Голубоглазый блондин, в отличие от темноволосых Коннери, Мура, Далтона и Броснана, ростом не дотягивающий до метра восьмидесяти (для сравнения: Коннери – 189 см, Мур – 185 см, Далтон – 188 см, Броснан – 187 см) и с мятым лицом человека, который пришел на съемочную площадку с ужасающим похмельем после вчерашнего

.
Читаем дальше; есть спойлер, но он под катомВ "Казино "Рояль" Крейгу в пару дали Еву Грин, существо неулыбчивое и мрачное, в итоге из всего фильма мне запомнились ровно четыре момента: Крейг играет в казино и делает себе дефибрилляцию, Крейг обнимает плачущую Еву под душем, Крейга пытает злодей Мадс Миккельсен и Ева Грин тонет в венецианском лифте. На живого человека, а не на манекен в прекрасно сшитом костюме, Бонд был похож только в этих сценах. Про "Квант милосердия" даже говорить не хочется; во время его съемок в Голливуде проходила знаменитая забастовка сценаристов и именно этим объясняют словно сляпанный из кусочков сценарий на тему "что-то там про питьевую воду". Из второго Крейговского бондофильма запомнилась вообще одна-единственная сцена: Бонд и Ольга Куриленко задумчиво идут по пустыне. И если "Казино" я могу иногда пересмотреть под глажку или делание маникюра, отвлекаясь от своих дел на вышеперечисленные моменты, то "Квант" я посмотрела один раз с большим трудом и навсегда выкинула его из памяти.
Почему я решила пойти на "Скайфолл" в кинотеатр, точно не могу сказать. Наверное, просто соскучилась по всяким погоням и мордобоям на большом экране, а не в телевизоре (“Бэтмен” меня несколько разочаровал, но отзыв напишу тогда, когда пересмотрю его еще раз – вдруг мнение изменится?). Я не питала заранее особых надежд и не ожидала чего-то супер-пупер-сногсшибательного. По крайней мере хоть лишний раз послушаю одноименную песню и погляжу на прекрасную даму Джуди Денч, сказала я себе.
Как вы давно знаете, сюжет в бондовских фильмах всегда не шибко, прямо скажем, умный
– есть некий ужасный злодей, а МИ-6 во главе с агентом 007 должны его обезвредить. Обязательно наличествуют шуточки с Манипенни (которой в "Кванте" и "Казино" еще не не было, кстати), разные хитрые гаджеты от Кью и голый накачанный торс Бонда. Вот вам и весь рецепт.
"Скайфолл" в философию по традиции тоже решил не ударяться: некий гад похитил у МИ-6 жесткий диск, где хранится информация обо всех засланных в террористические организации агентов. Бонд должен вернуть диск, но у него это не получается – вместо успешного завершения операции он получает пулю и некролог за авторством М. Естественно, он выжил после падения в водопад – Бонд не умирает даже от болевого шока в процессе пытки голышом на стульчике без сиденья!
- но не вернулся в Англию, живет себе на абстрактном песчаном бережочке, глушит виски и охмуряет очередную мимолетную дамочку.
В это время в офисе МИ-6 происходит теракт, а лица пяти первых внедренных агентов выкладываются на Ютуб, после чего их немедленно казнят взбешенные террористы. Правительство требует у М объяснений, а все МИ-6 переходит на военное положение в подземный бункер времен Черчилля. Увидев репортаж обо всем этом ужасе, Бонд немедля предстает пред очи М и говорит, что готов работать дальше. Ему предстоит заново сдать нормативы и вступить в противостояние с Хавьером Бардемом, нещадно перекрашенным в блондина.
По традиции фильм про Бонда начинается с экшн-сцены, после которой следуют титры под заглавную песню, в данном случае Skyfall в исполнении Адель. Сцена получилась захватывающая, на одном дыхании – погоней на мотоциклах уже мало кого удивишь, а вот управление экскаватором, перевозимым поездом – это что-то оригинальное! Когда Бонд прыгнул в вагон сквозь развороченную ковшом экскаватора крышу, ловко приземлился, поправил манжеты и бодро погнался за злодеем, я радостно захихикала и сказала себе: вот такой ироничный подход мне нравится! Ну-ка, что там будет дальше?
Дальше были комодские вараны, небоскребы Макао, заброшенный остров, откуда проворачивает свои гадостные компьютерные делишки Хавьер Бардем, игры в Вильгельма Телля, новый Кью, сдача нормативов (Крейг честно лично подтягивался и качал пресс, я его прям зауважала, чай не мальчик уже, сорок четыре года), стеклянная клетка (и кто только в ней не сидел, начиная от Магнето и заканчивая Локи), несгибаемая М и туманы Шотландии, откуда родом наш Джеймс.
Из плюсов не могу не отметить, что все эти приключения не походили на отдельные номера на тему "Бонд бежит туда, Бонд едет сюда, Бонд дает кому-то в морду", а получились именно что цельным фильмом. Крейг похож на живое существо уже не моментами, а все время; он заваливает нафиг все нормативы, мажет мимо мишени, не бреется и приходит в черчиллевский бункер с красными глазами человека, который много, долго и упорно пил, заливая алкоголем свои неудачи. И родителей он лишился явно в самом нежном возрасте (по-моему, впервые у Бонда появились мама с папой, пусть и в виде небрежного упоминания и двух надгробий), и М он простил, несмотря на то, что она хладнокровно решила им пожертвовать во имя дела. Еще он, три раза гип-гип ура, научился шутить, подмигивать, иронизировать – в общем, браво сценаристам, Сэму Мендесу и Дэниелу, наконец-то агент 007 стал похож на тот образ, который уже давно сложился у меня в голове!
Еще Крейг умеет носить одежду – правда, я несколько не разделяю его любовь к слишком узким брюкам и пиджакам
, но выглядит он в них крайне стильно.
Еще мне понравилось, что во вступительных титрах проскочили почти все локации и события, которые потом показали в фильме. Отлично сделаны крушение поезда метро, сражение в шотландском поместье Бонда, сцена с экскаватором в самом начале, короче, спецэффектная сторона фильма выполнена на твердую пятерку. Бардем прекрасен, несмотря на идиотский цвет волос, и его злодейство вовсе не в том, что он хочет поработить весь мир или заполучить контроль над всеми спутниками связи и т.п. Это мы уже неоднократно видели, подобные противостояния нам приелись, а вот личные мотивы, тем более к одной из ключевых фигур бондианы – что-то новенькое, еще раз спасибо сценаристам. А отдельное спасибо – за расстегивание пуговки на рубашке и за поглаживание по ключице и коленкам
.
Не могу не отметить три откровенных, но почему-то не выглядящих навязчивыми продакт-плейсмента: это логотипы Sony Vaio, Ауди и виски Macallan. Да-да, Бонд пьет не мартини, а виски, Крейг в одном из интервью говорил, что хозяева этой торговой марки выложили много миллионов за то, чтобы агент 007 пил именно его (ссылку не нашла, но читала это своими глазами). И вы знаете, если ярые фанаты могут завозмущаться – ах, настоящий Бонд пьет только мартини, взболтать, но не смешивать! – я вам отвечу его словами из "Казино "Рояль": "Мне без разницы". Не все ли равно, что пьет Крейг? Главное, что его герой наконец стал живым человеком, а не бегающим манекеном в дорогом костюме и смазливой фигурастой девицей подмышкой
.
Из минусов отмечу, что было всего два гаджета – пистолет и радиопередатчик и что спойлерубили М
. В двух фильмах из трех обновленный Бонд в финале плачет над телом человека, который был ему очень дорог. По-моему, это явный сволочизм со стороны сценаристов. И еще одно малюсенькое замечание Крейгу – когда он изображает серьезность, не надо делать губы трубочкой
. Уважаемый Дэниел, тебе это не очень идет и с несколько неуместным юмористическим уклоном оттеняет твои лопоухие уши
.Но минусы эти незначительные и совершенно не портят фильм; в кои-то веки я получила откровенное удовольствие и кучу позитива от бондовского кино. Оно прямо-таки создано для большого экрана, всем советую пойти глянуть на похождения Джеймса, внести
одноименную песню в свой плейлист и начать ждать следующей серии.
В рамках своего жанра – уверенная пятерка!
Пы Сы. По-моему, я этот фильм даже скачаю и пересмотрю. И еще поищу, что у Крейга есть из ролей негероического, а драматического.