КинопоискImdbЖил-был Гарольд Крик (Уилл Феррелл), налоговый служащий, а точнее - аудитор. В жизни у него все распланировано строго по расписанию - ровно за столько-то минут и определенное количество движений щеткой почистить зубы, за столько-то минут завязать галстук, посчитать шаги до автобусной остановки, ступени лестницы, количество кафельных плиток в туалете... Не человек, а ходячий калькулятор. Все у него раз и навсегда промаркировано, классифицировано и разложено по полочкам. И ни шагу влево или вправо от установленного режима!
И вдруг такое крайне упорядоченное существо начинает слышать в голове женский голос, комментирующий все его действия. Идет он по улице - голос говорит: "Гарольд Крик идет по улице" и т.п. и все-все о нем знает! Конечно, говорящие с тобой бестелесные голоса - это без вариантов шизофрения

. Крик, даром что аудитор

, и сам это сильно подозревает, ну а психиатр уверенно подтверждает. Но все на самом деле оказывается не так - голос в голове у налоговика вовсе не шизофрения, а текст книги, которую пишет Карен Эйффел (Эмма Томпсон). И так уж получилось, что Гарольд - персонаж этой книги.
Читаем дальшеКонечно, сам Крик до этого не доходит - ему помогает литературовед в исполнении Дастина Хоффмана, который сочиняет прелестный вопросник из двадцати трех пунктов. На основании которого отметается половина всей древнегреческой литературы, семь сказок, десять китайских мифов и точно устанавливается, что Крик не принц Гамлет, Скаут Финч, мисс Марпл, Франкенштейн или Голем
. Их диалог на эту тему - просто чудо
, вот некоторые моменты:
- Ваше любимое слово?
- Интеграл!
- Вы точно уверены, что вы не Голем?
- Да. Я точно уверен, что я не Голем.
- Хорошо. Вы умеете колдовать? 
А писательница в это время ужасно мучается - она никак не может закончить свою книгу, потому что до сих пор не придумала, каким же способом ей убить своего персонажа. Да-да, Гарольд Крик должен умереть, просто пока он этого не знает. И потихоньку влюбляется в хозяйку кондитерской (Мэгги Гилленхаал), которую в начале фильма пришел проверять на предмет неуплаты налогов (целых семидесяти восьми процентов!). Причем начало знакомства было крайне суровое: он предположил, что она анархистка, а она рявкнула: "Вы пялитесь на мои сиськи!". На что наш замороженный налоговик ответствовал: "Я не пялюсь, это не в моем обычае. (пауза) А даже если и пялюсь - то только как представитель правительства!"
. Именно благодаря анархистке-кондитерше Крик купил Fender Stratocaster (о чем мечтал с детства), разучил песню и вообще стал нормальным человеком, а не тем заводным налоговым болванчиком, каким мы его видели в первых кадрах.
Но голос в голове уже произнес, что Крик должен умереть. Как так умереть?! Почему умереть? Он жить хочет! Гарольд, пользуясь служебным положением, выясняет адрес и телефон писательницы, чтобы встретится и поговорить с ней - вот он я, ваш персонаж, живой человек, который только-только почувствовал вкус настоящей жизни!
Не буду вам совсем уж бессовестно спойлерить
, скажу только - все будет хорошо
. Правда, книга у Карен Эйффел получилась не шедевральная, а "ничего", как выразился литературовед, но на мой взгляд писательница поступила правильно.
"Персонаж" - это комедия, но комедия не совсем обычная. Обычно Уилл Феррелл появляется в чудовищно тупых и пошлых фильмах, где в зашкаливающих количествах имеется туалетный юмор; вспомним отвратительных "Звездунов на льду" или "Затерянный мир"
. "Персонаж" показывает, что Феррелл прекрасно умеет играть, а не только корчить дурацкие физиономии и откалывать несмешные гэги в стиле "а у вас вся спина белая". Я даже не ожидала, что он может достоверно изобразить обычного человека, а не феерического придурка!Вердикт: Очень приятный и добрый фильм с умными, местами ироничными, местами смешными диалогами и совершенно нефальшивой актерской игрой. Эмма Томпсон и Дастин Хоффман по определению не умеют плохо играть и наблюдать за ними - всегда одно удовольствие, но и Феррелл с Мэгги Гилленхаал (я очень люблю "Секретаршу" и обязательно вам про нее расскажу!) прекрасно поработали.
Посмотрев "Персонаж", оставляющий чудесное послевкусие, хочется немедленно пойти и провернуть "сбычу мечт", которые давно откладывались "на потом" или даже вошли в список "ну что за детская блажь, мы уже давно взрослые люди"

. Купить гитару, записаться в лагерь подготовки астронавтов, стать кондитером, а не юристом. И вспомнить, что все мы живые люди со своими желаниями и мечтами, а не штампованные шестеренки гигантской Системы. Что надо
жить, а не просто существовать.
Пятерка с минусом и желание пересматривать еще несколько раз.
Трейлер: