
Как вы помните, в
первом сезоне Броуди старался приспособиться к жизни в Америке после восьми лет иракского плена, а цэрэушница Кэри пыталась доказать, что он шпион террористов. В конце второго сезона джип Броуди, припаркованный у Лэнгли, сделал большой бадабум, погибло 219 человек, а он сам - с помощью Кэри, естественно - сбежал в Канаду со словами "невиноватая я,
он сам пришел".
В третьем сезоне наш террорист вдруг оказался в Венесуэле с двумя пулями в животе; его привезли в какую-то многоэтажную трущобу, в подвал, выковыряли пули, заштопали и напичкали героином заместо обезболивающего. Пока Броуди набирался сил и пытался слинять в близ расположенную мечеть, Кэри давала показания Комиссии Сената по терроризму на предмет того взрыва. Потом ее снова упрятали в психушку, накачали литием, выпустили, подсунули главному разведчику Ирана, привезли Броуди из Каракаса, за шестнадцать дней сделали из обдолбанного наркомана бравого морпеха и заслали в Иран просить политического убежища. Уффф

.
Наконец Броуди пришел конецСбежавший со съемок Criminal minds Гидеон Сол и Кэри задумали сложнейшую комбинацию: сначала Кэри дискредитируют как агента (психическая нестабильность, связь с Броуди, психушка), потом на нее выходит замглавы иранской разведки в надежде получить от нее секретные сведения. А Кэри ему в лоб говорит - уважаемый, а вы у своих террористов-исламистов украли сорок миллионов за десять лет, вот доказательства, и если вы не начнете с нами сотрудничать, вас шлепнут ваши же собратья по оружию. Куда деться иранцу? Соглашается. А Броуди просит политического убежища специально - его, как героя, будут водить ко всем высокопоставленным военным чинам Ирана и он сможет убить главу разведки, на чье место тут же сядет зашантажированный ЦРУ зам и начнет проводить именно ту политику, которая нужна Штатам. И Броуди себя вроде как реабилитирует, и американские шпионы одержат одну из крупнейших побед за последние десятилетия.
Понятно, что миссия Броуди самоубийственная и в живых он остаться не сможет. Так что его закономерно повесили подъемным краном, после чего мне осталось только почесать в затылке - это сколько же раз он предавал сторону, на которой сражался? Давайте посчитаем.
- Будучи морпехом, попал в Ираке в плен, принял ислам и подружился с Абу Назиром - раз.
- Вернулся в Штаты, но приказ Абу Назира не выполнил и вообще стал конгрессменом - два.
- После взрыва Лэнгли ударился в бега, тем самым дав понять, что причастен к теракту - три.
- По заданию Сола уехал в Иран, стал там национальным героем и начал искренне вести антиамериканские беседы по тамошнему ТВ - четыре.
- После приезда в Иран Кэри образумился, тюкнул главу разведки хрустальной вазочкой по голове, потом придушил - пять.
Это не террорист, а флюгер какой-то
.
С самого первого сезона меня терзали сомнения - неужели в ЦРУ никогда не проверяют своих сотрудников на предмет наркотиков (Кэри постоянно пьет отцовские лекарства от маниакально-депрессивного психоза)? Элементарный анализ крови, а? Не отправляют будущих агентов за справками, в том числе из американского психдиспансера, условно говоря? А отцовская доза что, настолько велика, что и ему хватает, и дочке, причем на протяжении четырнадцати лет? А после официального лечения в клинике, в том числе и электрошоком, почему ее не вынудили уйти в отставку? Неужели не понимали, что психически неуравновешенный агент ставит под угрозу всю их работу?
А ящик, полный использованных тестов на беременность? Если кто вдруг забыл, на тест надо, пардон, пописать. Когда Кэри сунула очередной тест с положительным результатом в ящик, я содрогнулась от мысли, какое амбре оттуда идет, простите за натурализм!
А еще она, уже узнав о ребенке, пила виски как лошадь, принимала литий и еще неизвестно какие лекарства в очередной психлечебнице; потом Куин ее подстрелил и ей делали операцию, явно не под местным наркозом. Я как-то слабо представляю, что несчастный ребенок перенес в животе у этой дуры
.
Когда Кэри и Броуди ждали эвакуации из Ирана, она призналась ему, что родилась на свет только для того, чтобы его встретить (патетика в режиме "вкл."). В последней серии она, уже с большим животом, говорит сестре и папе, что оставила ребенка только из-за того, чтобы от Броуди хоть что-то осталось на свете (про двоих его взрослых детей сценаристы в тот момент подзабыли), и тут же добавляет, что родит и сразу уедет в Стамбул, а дочку оставит им. Где логика, люди?!
Отдельно хочется сказать пару неласковых слов про Броудину дочку Дану, которая люто раздражала весь интернет, но не хочу, ибо дурища невероятная
. А вот про сына хочу - твой папаша оказался предателем, убил 219 человек, сестра совершила попытку самоубийства, мать вся на нервах, а ты ходишь на заднем плане весь такой веселый, как будто перепутал съемочные площадки и пришел из другого сериала!
Поскольку я смотрела "Родину" подряд, двенадцать серий за два дня, то все эти ляпсусы были замаскированы довольно лихим действием и пришли на ум уже потом. Представляю, как ругались те, кто смотрел сериал раз в неделю.
Я не хочу продолжения. Броуди наконец казнили (Дэмиан Льюис, наконец твоего героя убили, ура! :ura
, Кэри уедет в Стамбул, Сол ушел на вольные хлеба - все, не надо придумывать новую головоломную историю про ЦРУ и очередных террористов, ну пожалуйста! В "Родине" поставили четкую точку, закончили сериал именно тогда, когда было надо, не стали растягивать его на двести серий. Я больше не хочу смотреть на дергающуюся истеричку-оперативника в исполнении Клэр Дейнс. Вернее, я согласна на шпионский сериал, но уже без Кэри Мэтисон. Баста, как говорят итальянцы. Рекомендовать "Родину" у меня рука не поднимается - с одной стороны все любят кино "про шпионов", но с другой стороны что ни серия, то фейспалм какой-то. Решайте сами, но я вас предупредила

.